Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск
№ 2 (2014)
Скачать выпуск PDF

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

6-18 215
Аннотация

Присущая производственным функциям нелинейность и порождаемые ею явления потери чувствительности и убывающей эффективности исследуются в рамках теории чувствительности. На этой основе рассматривается проблема оптимизации ресурсов с учетом критериев затрат и отдачи, а также нелинейной природы центральной причинной связи, свойственной естественным и искусственным системам. Отражающие эти особенности эффекты носят пространственно-временной характер и отражаются в технике, экономике, сфере управления. И внимание к ним только усиливается.

19 142
Аннотация

Новые публикации ОСЖД. Двухэтажные поезда для «Аэроэкспресса». По сообщению пресс-службы компании «Stadler» от 14 марта 2014 г.

20-29 321
Аннотация

Предложены расчётные схемы и дифференциальные уравнения для исследования пространственных колебаний вагона-платформы с двумя кососимметрично расположенными тяжеловесными грузами. Механическая система представлена 13 твёрдыми телами, среди которых рама вагона-платформы, упругодиссипативные опоры, надрессорные балки, боковые рамы и колёсные пары тележек. Рассмотрены в качестве обобщенных координат показатели, характеризующие подпрыгивание, галопирование, боковую качку, виляние, поперечный относ рамы. Составлена система из 23 дифференциальных уравнений, выполняющая роль своеобразной математической модели.

30-37 248
Аннотация

На абстрактном уровне оцениваются закономерности взаимодействия потока и элементов структуры транспортной системы. Укрупненными элементами выступают канал (переработка потока) и бункер (погашение и порождение всплесков потока). Показано, что бункер преобразовывает поток из случайного в частично управляемый, тем самым повышая уровень возможной загрузки канала. В качестве ограничивающего элемента, подчеркивается автором, необходимо рассматривать не канал, как это обычно делается, а составной элемент «бункер-канал».

38-44 224
Аннотация

Представлены теоретические основы применения методов искусственного интеллекта (экспертных систем, искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов) к разработке организационно-технологических решений в строительстве высокоскоростных магистралей (ВСМ). Описан вариант эффективной реализации подобной методики с использованием информационной модели и системы подготовки управленческих решений по результатам мониторинга строительного процесса.

46-59 245
Аннотация

Теоретически обосновывается модель организации управления контейнерной компанией в логистической цепи на примере из четырех звеньев. В качестве целевой функции используется взвешенное среднее математическое ожидание сохранности груза в конечном логистическом звене и математическое ожидание времени доставки. Издержки компании отождествляются с «управляющим воздействием».

60 135
Аннотация

Экспресс-информация по материалам пресс-службы СпейсТим холдинга (http://space-team.com/pressa/detail/skorostnye_tramvai_s_glonass/).

НАУКА И ТЕХНИКА

62-69 341
Аннотация

В пригородном сообщении вблизи крупных региональных центров мотор-вагонные поезда занимают ведущее положение. Рассмотрено состояние парка мотор-вагонных поездов и проанализированы этапы их развития от модернизации в процессе ремонтов с сохранением тяговых двигателей постоянного тока до перехода к поездам новых поколений с асинхронными тяговыми двигателями. Сделанные в статье выводы и комментарии носят предметный характер и имеют практическую ценность.

70-75 254
Аннотация

На мотор-вагонном подвижном составе в качестве основного тормоза используются электрический и (или) электропневматический его варианты, но поскольку они являются неавтоматическими, то роль резервного, подстраховочного берет на себя пневматический автоматический тормоз с воздухораспределителем. Конструкция такого устройства имеет свои особенности, которые оцениваются в статье и с точки зрения эксплуатационных свойств, и исходя из новизны предлагаемых технических решений.

76-80 168
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствования организации технического обновления средств железнодорожной автоматики и телемеханики с использованием концепции бережливого производства. Анализируются непроизводительные потери при выполнении подобного рода работ. С целью сокращения потерь предлагается вариант производственного процесса, предполагающий формирование команд из сотрудников существующих подразделений предприятия, но без учета сложившихся их границ. Ожидаемые при этом результаты могут иметь достаточно универсальный характер – одновременно с совершенствованием техники способствовать формированию инновационного и креативного процессного подхода, рассчитанного на бережливость ресурсов, рационализацию производства.

81 165
Аннотация

В подразделениях ФГУП «Атомфлот» завершился очередной этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).

82-89 275
Аннотация

Для планирования мер, связанных с повышением безопасности, надежности и эксплуатационной готовности вагонов, нужно располагать моделью, которая могла бы быть использована при расчете параметров системы ТОР (технического обслуживания и ремонта). Свою роль в такой модели способен выполнять специальный показатель надежности, характеризующий вероятность безотказной работы. В представленной статье дается анализ причин отказов буксовых узлов грузовых вагонов, показаны алгоритм построения дерева предшествующих им событий, переход от древовидной структуры описания событий к матричной. С помощью метода путей и сечений получены математически выраженные обоснования для определения безотказной работы буксового узла.

90-96 205
Аннотация

В технике связи для тестирования цифровых каналов и трактов широко применяются цифровые сигналы с фиксированной и псевдослучайной структурами. Автором предложен метод моделирования и расчета характеристик спектральной плотности мощности стандартных цифровых тестовых электрических сигналов для различных способов линейного кодирования. В качестве моделей исходных (первичных) их образований использованы стандартные бинарные последовательности фиксированной и псевдослучайной структур. Как аналитический инструмент метод пригоден для исследования влияния линейного кодирования и форматов модуляции на качество передачи данных в высокоскоростных сетях транспортной связи.

ЭКОНОМИКА

98-109 279
Аннотация

Предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) выполняют большой объем работ, тарифы на которые утверждаются на региональном уровне. В статье рассматривается метод расчета тарифов, предусматривающий их дифференциацию в соответствии с реальными затратами на обслуживание каждого клиента. Такой подход стимулирует сокращение транспортных расходов и прошел успешную проверку на предприятиях Тамбовской и Белгородской областей. 

110-113 244
Аннотация

Рассматриваемые показатели качества по критерию этапа жизненного цикла подвижного состава подразделяются на проектные, производственные и эксплуатационные. В составе эксплуатационных должны быть использованы показатели надёжности и стоимостной. Из показателей надёжности (параметр потока отказов, наработка на отказ, среднее время восстановления, средний ресурс, срок службы) более значима наработка на отказ. За стоимостной показатель берутся затраты на ликвидацию отказа и его последствий. Для реализации предлагаемых контрольных мер не требуется капитальных затрат, необходимо только дать методики определения эксплуатационных показателей качества локомотивов и вагонов. Дополнительные обязанности, возлагаемые при этом на инспекторов качества ОАО «РЖД», будут логическим продолжением той большой работы, которую они ведут в настоящее время.

114-119 614
Аннотация

В условиях глобальной экономики задачи профсоюзов приобретают новое звучание, требуют большей консолидации организующих сил, а в конечном итоге – той же глобализации согласованной, стратегически выверенной деятельности, объединения профсоюзов на международном и региональном уровнях. На примере международной федерации транспортников, профсоюзов железнодорожников авторы статьи показывают тенденции сотрудничества и противостояния правительств, работодателей, профсоюзов, формы взаимодействия в борьбе за права трудящихся, их интересы на рынке труда.

120 162
Аннотация

Кюне + Нагель: перспективы LCL операций.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

122-131 421
Аннотация

Стандарты оценки качества транспортного обслуживания играют важную роль в поиске средств повышения уровня сервиса, удобства и порядка для пассажиров автобусов. Во многих странах эти стандарты состоят из совокупности показателей или групп показателей, отражающих специфику автомобильных перевозок. И вместе с тем дающих определенные нормативные ориентиры сопровождающему их процессу. В данной работе проведен сравнительный анализ российской и зарубежной практики в этой сфере по целому ряду параметров и с использованием динамических коэффициентов, помогающих объективно сопоставить меру качества услуг и управления в реальных условиях города или мегаполиса.

132-141 230
Аннотация

Недостаточный учет неравномерности движения поездов при проектировании и реконструкции станций и участков привел к дефициту путей, при техническом нормировании – к занижению необходимых ресурсов, при разработке технологических процессов – к неоправданному занижению показателей и т. д. Для оценки неравномерности целесообразно использовать теорию очередей, которая позволяет адаптировать проектные и нормативно-технологические документы. С помощью моделирования исследован реальный процесс поездной работы, уточнены характеристики очереди поездов, данные об изменении показателей при увеличении интенсивности движения. Полученные результаты повышают достоверность и обоснованность принимаемых решений, нормирования показателей, оперативного планирования и управления поездной и грузовой работой.

142-147 224
Аннотация

Обоснована целесообразность применения централизованных схем управления дополнительным гарантийным обслуживанием автомобилей как наиболее полно соответствующим принципам устойчивого развития послепродажного вида услуг на дилерских станциях и увеличения их рентабельности, а также повышения культуры обслуживания автовладельцев за счет расширения гарантийных обязательств и планирования расходов на техническую эксплуатацию автотранспортных средств. Предложен инструментарий для реализации проекта «Расширенная гарантия» в российских условиях, построен алгоритм управления дополнительным гарантийным обслуживанием, рассмотрен процесс функционирования предлагаемого технико- экономического проекта.

148-156 183
Аннотация

Статья посвящена особенностям предоставления виртуальных ресурсов в системах, основанных на облачных технологиях, но с учетом выполнения требований QoS. Описан адаптивный механизм, а также проведен сравнительный анализ работы адаптивного и статических механизмов предоставления ресурсов с помощью имитационных моделей. Рассмотрены такие вычислительные показатели для моделей, как среднее время обработки запроса, уровень отказа обслуживания, значение общего использования ресурсов системы при различных входных параметрах.

157 136
Аннотация

9 апреля министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с докладом «О результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности министерства транспорта Российской Федерации на 2014–2016 годы» на итоговом расширенном заседании коллегии министерства.

По материалам пресс-службы министерства транспорта России.

158-166 227
Аннотация

В статье оценивается влияние идущей на железных дорогах России реформы на локомотивный  комплекс, в котором происходят кардинальные изменения. Наиболее актуальное из них – перевод локомотивного парка на сервисное обслуживание в частные компании. В русле сложившихся тенденций автор описывает свои наработки (структурную схему и направление работ) по созданию автоматизированной системы управления надежностью тепловозов. Одновременно обосновываются критерии, важные для системных построений сервисного обслуживания и мониторинга технического состояния подвижного состава. В анализе используется математический аппарат, находят отражение теоретические и методические материалы, стандарты управления качеством.

ИНЖЕНЕРНАЯ ЭКОЛОГИЯ

168-179 295
Аннотация

Разработка блочно-модульной установки для очистки и обезвреживания сточных вод с точки зрения потребностей структур ОАО «РЖД» приобрела особую актуальность в условиях растущего внимания к проблемам рационального использования природных ресурсов. Такая установка содержит систему автоматического оперативного контроля качества воды в различных зонах технологического процесса, повышает эффективность очистки сточных вод от нефтепродуктов. Кроме того, она дает возможность вторично использовать водосброс, тем самым уменьшая потребность предприятий железнодорожного транспорта в природной воде, а также обеспечивая возврат в естественные водоёмы без нарушения экологического законодательства. Предложена универсальная технология очистки воды с содержанием в ней любых количеств нефтепродуктов и других сопутствующих загрязнений.

180-185 190
Аннотация

В статье представлены результаты исследования дугогасительных процессов в оксиводородной среде. Изучались переходные состояния в смеси с разным объемным соотношением водорода и кислорода, полученные данные сравнивались с результатами аналогичных испытаний в вакуумной камере. Для выполнения исследовательской программы был применен лабораторный стенд, спроектированный и изготовленный коллективом преподавателей и студентов Высшего транспортного училища в Софии.

186-192 169
Аннотация

Область применения герметичных электромеханических преобразователей ограничена ухудшением условий теплообмена между его активными элементами и внешней средой. Теория прочности определяет качественный характер влияния внешних факторов на надежность преобразователя. Для получения количественных характеристик проведены лабораторные испытания, в ходе которых были выявлены зависимости повреждаемости витковой и корпусной изоляции конструкции от влажности, вибрации и температуры в условиях эксплуатации транспортных и прочих устройств, рассчитанных на повышенные герметические свойства.

ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ

194-201 264
Аннотация

Главная особенность деятельности оператора рентгенотелевизионного интроскопа состоит в том, что она осуществляется не с реальным объектом, а его информационной моделью. Авторами журнальной публикации предложен вариант многопараметрической оценки профессиональной операторской работы интроскописта с учетом специфики восприятия визуальной информации с экрана монитора. Этот метод облегчает создание аттестационных программ, проведение тестирования знаний в области транспортной безопасности, а также выбор оценочных критериев и принципов моделирования обучающих средств.

202-213 333
Аннотация

В условиях динамичного изменения объемов перевозок на железнодорожном транспорте его успешное функционирование зависит от эффективности использования всех производственных ресурсов, вовлекаемых в эксплуатационную деятельность. Среди них решающее значение неизменно сохраняют человеческие ресурсы, их способность обеспечивать достижение намеченных целей, высокую профессиональную отдачу, а в конечном счете то, что в совокупности отражается в показателе производительности труда. Сделанный в статье анализ дает возможность сопоставить опыт в этой сфере железных дорог США и России, выявить тенденции развития и средства повышения ресурсного потенциала транспортных компаний.

214-221 214
Аннотация

При высокой конкуренции на рынке труда кадровые агентства и службы управления персоналом (HR) буквально «охотятся» за квалифицированными «мозгами». В этих условиях HR-менеджеры призваны создавать эффективные программы по удержанию и рекрутированию ценных кадров. Конкурентным преимуществом организации все более становятся содержательный и емкий социальный пакет и его составляющие. В статье раскрывается роль социальных ресурсов в кадровом обеспечении, приводятся результаты исследования общественного мнения о социальном потенциале и возможностях для сотрудников со стороны предлагающей работу организации.

222-228 177
Аннотация

Обучающийся в транспортном вузе должен осознать свою принадлежность к социально значимой нормативной референтной группе. Этому осознанию помогают образовательные профессионально-личностные стратегии в общем контексте формирования у студенчества сервисного типа поведения. Вопросы таких стратегий постоянно ставятся во главу угла во всех документах по работе с кадрами. От их решения зависит не только вектор управления бизнес-процессами, но и характер требований к гуманитарному образованию в техническом вузе. А отсюда и особенности выбора пути для студента-гуманитария в учебном заведении, где сильны династические традиции, существуют ориентированная на свой вид транспорта корпорация, уникальный бренд старейшего железнодорожного вуза.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

230-241 1064
Аннотация

Статья посвящена социально-экономической роли транспорта в эпохудревних цивилизаций (IV тысячелетие до н. э. – начало I тысячелетия н. э.). Переход к оседлой жизни и производящему хозяйству в ходе так называемой «неолитической революции» сделал обмен необходимым условием жизни и деятельности людей, а его дальнейшее расширение обусловило постепенное выделение транспорта в самостоятельную сферу деятельности, развитие путей сообщения и транспортных средств. Интенсивный обмен не возможен без регулярного надежного транспорта, а транспорт как особый вид деятельности может существовать только в условиях достаточно интенсивного движения товаров и людей. Развитие транспорта и обмена имело далеко идущие последствия в виде все более широкого географического распространения цивилизации и создания «расширенного порядка человеческого сотрудничества».

242-243 145
Аннотация

По материалам пресс-службы Мосгортранса.

244-256 188
Аннотация

Едва ли кто посягнет на его приоритет в изобретении дуговой электрической сварки плавящимся электродом. Заслуги 38-летнего русского инженера показательно квалифицирует формулировка полученных им медали и диплома на Всемирной выставке 1892 года в Чикаго: «За произведенную техническую революцию». И, конечно, сделанные Н. Г. Славяновым открытия помогли не только паровозам и пароходам. Сегодня подавляющее число сварочных операций на металлах производится на основе его метода. В мае 160-летие со дня рождения великого таланта.

КНИЖНАЯ ЛОЦИЯ

258-261 230
Аннотация

Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте: Учебник в 2 ч. / Под ред. А. А. Корниенко. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. Ч. 1. Методология и система обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. – 440 с. Ч. 2. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. – 448 с.

В первой части учебника последовательно изложены основные сведения о методологии обеспечения информационной безопасности. Во второй части предлагается системный обзор программно-аппаратных методов и средств обеспечения информационной безопасности корпоративных информационных, автоматизированных и информационно-управляющих систем и сетей на железнодорожном транспорте.

Рассмотрены базовые средства защиты информации от несанкционированного доступа, методы и механизмы обеспечения информационной безопасности в системах управления базами данных, архитектура и средства защиты информации в корпоративных вычислительных системах на основе мэйнфреймов zSeries, принципы построения и функционирования корпоративных систем обеспечения информационной безопасности и защиты информации (систем управления доступом и антивирусной защиты, защищенного сегмента электронной почтовой системы, инфраструктуры открытых ключей), типовые программно-аппаратные средства защиты информации региона ведения железной дороги, методы и инструментальные средства подтверждения соответствия и сертификации программного обеспечения по требованиям безопасности информации.

262 143
Аннотация

Научные работы защищены в Московском государственном университете путей сообщения.

263-264 142
Аннотация

Новые книги о транспорте.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)