- » Цели и задачи
- » Разделы журнала
- » Периодичность
- » Политика свободного доступа
- » Архивация
- » Рецензирование
- » Индексирование
- » Этика научных публикаций
- » Учредитель
- » Плата за публикацию
- » Политика раскрытия и конфликты интересов
- » Заимствования и плагиат
- » Политика размещения препринтов и постпринтов
Цели и задачи
Материалы журнала отражают развитие транспортных отраслей, теоретические разработки, фундаментальные и прикладные исследования в области транспорта, инновационные процессы, информационные и производственные технологии в России и за рубежом в области транспорта, в технических и экономических отраслях науки.
Разделы журнала
Периодичность
6 раз в год
Политика свободного доступа
Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.
Архивация
- Российская Государственная Библиотека
- Национальный Электронно-Информационный Консорциум
Рецензирование
Все статьи подлежат обязательному рецензированию редакцией, которое осуществляется по методу «двойного» слепого рецензирования внешними по отношению к автору рецензентами (рецензент не знает данных авторов, их принадлежности к различным учреждениям, для чего статья в случае необходимости «обезличивается»; авторам не сообщается имя рецензирующего). Процесс рецензирования может занимать до 2-3 месяцев. Основное содержание рецензии при необходимости доработки статьи или отказе в публикации сообщается автору (в том числе по электронной почте). Статья считается окончательно принятой в печать и планируется к публикации в определенном выпуске журнала только после получения в целом положительной рецензии.
Индексирование
Публикации в журнале «Мир транспорта» входят в системы расчётов индексов цитирования авторов и журналов. «Индекс цитирования» — числовой показатель, характеризующий значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.
Журнал индексируется в системах:
- Российский индекс научного цитирования — библиографический и реферативный указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских учёных в российских и зарубежных научных изданиях. Проект РИНЦ разрабатывается с 2005 года компанией «Научная электронная библиотека» (elibrary.ru). На платформе elibrary к 2012 году размещено более 2400 отечественных журналов.
- Академия Google (Google Scholar) – свободно доступная поисковая система, которая индексирует полный текст научных публикаций всех форматов и дисциплин. Индекс Академии Google включает в себя большинство рецензируемых онлайн журналов Европы и Америки крупнейших научных издательств.
- СОЦИОНЕТ
Этика научных публикаций
Все научные публикации в журнале «Мир транспорта» бесплатны для всех категорий авторов, включая аспирантов и соискателей ученых степеней.
Научные статьи должны быть ориентированы на раскрытие результатов оригинальных, самостоятельных авторских исследований, представлять новые теоретические положения или новые решения научных и практических проблем, а не ограничиваться обзором существующей литературы, научных исследований и подходов, характерным для реферативных статей. Новизна проблемы или ее постановки, выводы и предложения, направления практического применения полученных результатов исследования должны быть аргументированы, приведены примеры уже проведенной апробации результатов, их внедрения.
Реферативные (обзорные) статьи должны опираться на максимально широкий и объективно отбираемый круг актуальных научных источников, отражать современный спектр исследований по рассматриваемой проблематике, в том числе и зарубежных, содержать их анализ, авторское мнение относительно перспективности тех или иных направлений исследований и другие выводы. Не допускаются необоснованная селективность при выборе источников, отказ от анализа тех из них, которые противоречат научной позиции автора или предлагаемым выводам.
Научные статьи должны иметь максимально четкую структуру: постановка проблемы (имеющиеся исследования, актуальность работы, практические задачи, фундаментальные проблемы, требующие решения); цель статьи (исследования); используемые научные методы; результаты (основная часть статьи, посвященная полученным результатам исследования); заключение (выводы, предложения для дальнейшей дискуссии, дальнейшие направления исследований).
Должны быть оформлены ссылки на авторов использованных при написании статьи работ, исследований, приведены источники. Не допускается использование фрагментов заимствованных текстов, ссылок на мнение иных авторов и предшествовавшие исследования, таблиц, иллюстраций без указания первоисточника. Авторы должны использовать весь массив современных научных данных, относящихся к теме исследования. Редакция при рецензировании статей обращает особое внимание на соответствие числа ссылок содержанию статьи, их актуальность (число ссылок на работы последних лет), долю ссылок на иностранные источники. Если какие-либо идеи или разработки были получены в составе коллектива или в соавторстве, это должно быть оговорено.
Научная статья даже при описании новых технологий, применяемых на производстве, в компаниях, не должна носить рекламного характера, содержать коммерческие предложения, редакция оставляет за собой право изымать подобные фрагменты из текста.
Учредитель
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ))
Плата за публикацию
Публикация в журнале для авторов бесплатна.
Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.
Политика раскрытия и конфликты интересов
Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора.
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.
Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными
с представленной работой.
Заимствования и плагиат
Редакционная коллегия журнала «Мир транспорта» при рассмотрении статьи в обязательном порядке проводит проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.
Политика размещения препринтов и постпринтов
В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При ссылке на опубликованную в журнале «Мир транспорта» статью издательство просит размещать ссылку (полный URL материала) на официальный сайт журнала.
К рассмотрению допускаются статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.