Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск
Научно-практический рецензируемый журнал "Мир транспорта"

Учредитель - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ)).

Авторы журнала представляют различные виды транспорта, университеты, научные организации, транспортные организации регионов России и зарубежных стран.

С 2009 года – аннотации статей, данные об авторах, содержание номеров и основные рубрики, с середины 2014 года – также основной текст научных статей, а с 2015 года – все материалы номеров в полном объеме – сопровождаются переводом на английский язык.

Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, а также в Российский индекс научного цитирования.

Тираж журнала составляет 500 экземпляров.

Журнал взаимодействует с Бюллетенем Организации сотрудничества железных дорог, в рамках отношений учредителя с Координационным советом по Транссибирским перевозкам осуществляет информационную поддержку совместной деятельности с данной организацией, а также с Международным союзом железных дорог.

Распространяется по подписке через ОАО Агентство «Роспечать» и рассылается учредителем в транспортные и ведущие технические вузы, областные, научные и технические библиотеки большинства регионов Российской Федерации, а также библиотечные центры ряда стран СНГ, университеты и транспортные организации других зарубежных стран.

С содержанием всех вышедших номеров и полными текстами статей номеров, начиная с 2013 года, вы можете ознакомиться в режиме открытого доступа на данном сайте, а также на сайте Российской научной электронной библиотеки www.elibrary.ru.

 

Текущий выпуск

Том 18, № 4 (2020)
Скачать выпуск PDF

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

6-33 36
Аннотация

Целью описанного в статье исследования является развитие теоретической базы для оценки долгосрочного влияния транспорта на экономическое развитие в условиях последовательного снижения транспортных издержек. При этом транспортные издержки предлагается рассматривать с учётом рисков потерь товаров при перевозке и нарушений сроков доставки, а также ущерба товаровладельца от «замораживания» на время перевозки воплощённого в товаре капитала.

С использованием экономической дедукции предложена теоретическая модель влияния транспортных издержек на производство и сбыт товаров, на основе которой сделан вывод о том, что снижение транспортных издержек является катализатором экономического роста, «запуская» долгосрочные взаимосвязанные процессы расширения географической зоны сбыта товаров, роста объёмов, масштаба и эффективности производства. Напротив, отсутствие существенного прогресса в развитии транспорта и сохранение высоких транспортных издержек способствуют консервации технико-технологического уровня и низкой эффективности производства. На основе примеров из экономической истории и современной практики, с использованием методов статистического анализа и технико-экономических расчётов, показано, что предложенная модель согласуется с эмпирическими данными. Исходя из разработанной модели, сформулированы рекомендации относительно желательных для обеспечения экономического роста направлений развития транспорта. В частности, раскрыта необходимость развития тяжеловесного движения на железных дорогах с целью удешевления перевозок относительно недорогих товаров и расширения возможностей для их доставки на дальние расстояния, а также высокоскоростных перевозок для дорогостоящих товаров, чувствительных ко времени доставки. Сфокусировано внимание на важности создания соответствующей транспортной инфраструктуры и необходимости объединения в этих целях усилий государства и бизнеса, способствующих развитию транспортной инфраструктуры за счёт как институциональных инструментов, так и бюджетных инвестиций в рамках проектов государственно-частного партнёрства.

Сделан вывод о том, что товарообменная деятельность (торговля и транспорт) – значимый фактор экономического развития, стимулирующий увеличение объёмов и повышение эффективности производства. Поэтому экономическая наука должна строиться не «вокруг производства» или «вокруг обмена», а исходить из их взаимодействия и активной роли обеих этих сфер в процессе развития экономики.

34-52 29
Аннотация

Развитие сектора транспортных услуг в глобальной экономике определяет эффективность хозяйственных связей как на международном уровне, так и на уровне организации процессов обмена внутри каждой страны. В этой связи тема повышения качества организации перевозочного процесса, а также вопросы организации эффективного транспортно-логистического сервиса в рамках транспортных систем остаются актуальными в России и за рубежом.

Современное состояние транспортной отрасли в России характеризуется такими значимыми факторами формирования рыночной среды, как цифровизация процессов управления и развитие политики клиентоориентирования, что отражено в различных программных документах в сфере развития транспорта. Конкуренция на транспортном рынке России особенно усиливается в сфере оказания услуг грузовой перевозки на средние расстояния. В настоящее время в ряде регионов России наблюдается преобладание услуг автомобильного транспорта над железнодорожным, что негативно сказывается как на показателях сохранности грузов, так и на стоимости самой транспортной услуги. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года предполагает создание таких систем управления транспортом, которые бы не только обеспечивали эффективность поставки в экономическом аспекте, но также повышали их комплексность и надёжность. Предлагается рассмотреть смешанные транспортные системы как одну из форм организации транспортных систем.

При этом особую актуальность вопросы методологии классификации и управления транспортным процессом в смешанных системах приобретают с точки зрения выбора методов управления в зависимости от классификационного типа системы. Цель исследования заключается в конкретизации понятия «смешанная транспортная система» и разработке классификации смешанных транспортных систем в сфере организации грузовой перевозки.

Предлагается система классификации смешанных транспортных систем по четырём базовым признакам. В классификации использованы системный и процессный подходы, что связано со спецификой организации смешанной перевозки. Гипотеза исследования заключается в дальнейшей разработке методологии «управления по результатам» для транспортных систем смешанного типа.

НАУКА И ТЕХНИКА

54-71 28
Аннотация

В статье предложена методика оценки искажений радиосигнала от действия эффекта Доплера (ЭД) в условиях высокоскоростного движения поездов. Цель работы – разработка критериев оценки качества радиосвязи с подвижными объектами в условиях высокоскоростного движения поездов. Для этого предложена методика расчёта вероятности ошибки, возникающей в результате действия эффекта Доплера. Дано обоснование актуальности темы для железнодорожного транспорта, где посредством радиосвязи осуществляется управление движением поездов и обеспечение безопасности. Достижение требуемого качества радиосигналов является главной задачей. Особенно важна оценка качества при организации широкополосных каналов связи с машинистами подвижных составов с помощью сетей мобильной связи. Для решения этой задачи рассмотрена модель оценки качества радиосвязи в условиях действия ЭД. Искажения сигналов в радиоканале за счёт эффекта Доплера предложено оценивать с помощью приведённой дисперсии суммарной погрешности, которая состоит из двух составляющих: динамической и помеховой. Представлены расчёты суммарной приведённой погрешности сигнала и вероятности ошибки для скоростей движения выше 100 км/ч. Кроме того, даны оценки влияния ЭД на когерентный приёмник, в котором могут возникать ошибки за счёт изменений длительности радиоимпульсов.

Приведён анализ эффективности системы автоматической подстройки частоты (АПЧ) приёмника как средства борьбы с ЭД. Для этого введено понятие мгновенного спектра паразитной частотной модуляции за счёт ЭД, и с помощью приведённой дисперсии суммарной погрешности рассчитано качество радиосвязи. Эффективность использования АПЧ доказана после сравнения оценок качества приёма с АПЧ и без него в виде отношения вероятностей ошибок. Сформулированы особенности использования мобильной связи на железнодорожном транспорте в условиях действия ЭД.

72-83 24
Аннотация

Системы тягового электроснабжения постоянного тока получили своё распространение в ряде стран. Потребление электроэнергии системами тягового электроснабжения имеет явно выраженные сезонные и суточные пики. Пиковый характер потребления приводит к дополнительному нагреву токоведущих частей в связи с тем, что постоянные времени переходных тепловых и электрофизических процессов различаются на несколько порядков, поэтому снижение омического сопротивления электрооборудования при прочих равных условиях является чрезвычайно важной задачей.

В рамках решения проблемы повышения энергоэффективности оборудования тяговых подстанций постоянного тока были разработаны и изготовлены сглаживающие реакторы фильтр-устройства с бронестержневой радиально-цилиндрической магнитной системой с пониженным омическим сопротивлением, получившие название РЖФА‑6500.

В 2018 году два блока реакторов РЖФА‑6500 введены в опытно-промышленную эксплуатацию на одном из самых грузонапряжённых участков магистральных железных дорог постоянного тока, обеспечивающем пропуск поездов массой до 9000 тонн с размерами движения порядка ста пар поездов в сутки.

В целях определения сравнительных показателей энергоэффективности были запрошены данные по расходу электрической энергии на тягу поездов за аналогичные периоды до внедрения сглаживающих реакторов нового типа и после. От ОАО «РЖД» получены данные относительно размеров движения, типа подвижного состава и массы перевезённых грузов, согласно исполненному графику движения поездов на рассматриваемом участке. Полученная совокупность данных послужила основой для разработки многофакторной методики оценки энергоэффективности реакторов нового типа, а также их вклада в эффективность поездной работы на рассматриваемом сравнительном интервале времени. Ввиду того, что эффективность энергосилового оборудования зависит также от температуры окружающей среды, в методику расчёта был введён среднеинтегральный параметр среднесуточной температуры, который, как оказалось в ходе обработки исходных данных и представления их в виде характерных графических зависимостей, имеет сравнительное отличие – менее одного процента за аналогичные периоды наблюдений.

Точный количественный учёт расхода электрической энергии на тягу поездов, обмена реактивной энергии с питающей сетью, объёмов выполненных перевозок позволил провести объективное сравнение вклада сглаживающих реакторов нового типа в повышение эффективности поездной работы и снижение расходов электрической энергии на тягу поездов.

84-96 26
Аннотация

В настоящее время остаётся актуальной проблема обеспечения безопасности полётов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над территорией объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), прежде всего аэропортов. Автором в одной из предыдущих работ вместе с соавтором был предложен метод повышения безопасности движения беспилотных летательных аппаратов и реализующая его система контроля маршрутов беспилотных летательных аппаратов (далее – СКМ), позволяющая обеспечить повышение безопасности движения БПЛА на объектах транспортной инфраструктуры за счёт ограничения зоны передвижения БПЛА строго в выделенном воздушном коридоре (ВВК). Разработка данной системы создаёт предпосылки для снятия существующих ограничений по применению беспилотных летательных аппаратов на объектах транспортной инфраструктуры.

Для практического внедрения предложенной системы актуальным является вопрос по методике размещения СКМ на объектах транспортной инфраструктуры. Данное условие можно обосновать тем, что СКМ, как правило, будут расположены в условиях плотной инфраструктурной застройки, включающей опасные технические элементы ОТИ, столкновение БПЛА с которыми может привести к чрезвычайной ситуации (ЧС), в непосредственной близости к СКМ по транспортным путям/коридорам будет осуществляться движение воздушных/наземных транспортных средств (ТС), по пешеходным путям будут передвигаться сотрудники, пассажиры и посетители ОТИ.

Цель настоящего исследования – разработать методику размещения систем контроля маршрутов беспилотных летательных аппаратов на объектах транспортной инфраструктуры. Проведённое с применением известных научных методов в том числе, базовой задачи маршрутизации, поставленной Данцигом и Рамсером, моделирования, анализа и синтеза исследование позволило разработать методику размещения систем контроля маршрутов беспилотных летательных аппаратов на объектах транспортной инфраструктуры. Практическое применение предложенной методики позволяет строить маршруты для движения БПЛА на ОТИ, формировать на ОТИ сеть выделенных воздушных коридоров для БПЛА, эксплуатируемых совместно с системой, определять оптимальное место размещения элементов СКМ на ОТИ.

ЭКОНОМИКА

98-107 28
Аннотация

Развитие предприятий промышленности и рост рынка логистических услуг требуют применения нового подхода при планировании строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Для эффективного функционирования транспортной системы необходимо сбалансировать возможности инфраструктуры и потребности рынка грузовых и пассажирских перевозок. Неравномерность роста объёмов перевозок служит дополнительной нагрузкой на сеть железных дорог. Реконструкция объекта инфраструктуры может быть рассмотрена как поэтапное усиление производственных мощностей предприятия с учётом показателей чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и трудозатрат на основе метода динамического программирования.

Реконструкция железных дорог в условиях дефицита информации о существующем объекте инфраструктуры является насущной проблемой проектной организации при проведении изысканий в стеснённых условиях, согласовании перечня инженерных сетей и увязке инфраструктуры объекта проектирования с внешними балансодержателями.

В статье проанализирован вопрос применения BIM‑моделирования при планировании реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. В качестве примера рассмотрена концепция цифровой железной дороги.

Проекты цифровой железной дороги являются основными драйверами экономики многих стран. Целью статьи является рассмотрение ведущей роли BIM для применения в реконструкции инфраструктурных проектов, продемонстрирован метод экономической оценки вариантов инвестиционной деятельности на основе динамического программирования по показателю ЧДД.

108-117 25
Аннотация

В статье на основе анализа действующих методик определения субъектов Российской Федерации для предоставления федеральной поддержки в целях реализации мероприятий по обновлению подвижного состава общественного городского пассажирского транспорта и внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделены основные подходы и принципы, которыми руководствуются федеральные органы власти при принятии решений о государственной поддержке планируемых регионами мероприятий в сфере развития городского транспорта.

Рассмотрена адекватность данных подходов для случаев, когда государственная поддержка общественного городского пассажирского транспорта должна быть оказана в экстренном порядке (в частности, в условиях резкого снижения пассажиропотока и билетной выручки, обусловленного противоэпидемическими мерами), и сформулированы некоторые предложения по корректировке указанных подходов.

118-132 25
Аннотация

В статье приведены методические принципы и результаты анализа ключевых экономических показателей по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в крупнейших странах мира (Франция, Германия, США, Япония, КНР и Индия) в сравнении с аналогичными показателями в России с целью определения эталонных объектов для проведения оценки конкурентоспособности сегмента пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в России.

Кратко проанализированы основные специфические черты железнодорожных комплексов каждой из рассматриваемых стран. Для достижения наглядности результатов анализа было произведено укрупнение объектов исследования по территориальному признаку, т.е. представлены результаты не отдельных компаний, а стран, на территории которых компании осуществляют свою деятельность.

Произведён расчёт качественных показателей перевозочной деятельности по каждой из рассмотренных стран. В ходе работы была составлена матрица, определённым образом отражающая текущую ситуацию, связанную с развитием пассажирских железнодорожных перевозок. Даны рекомендации по выбору эталонного объекта в зависимости от заданных критериев сравнения.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

134-147 22
Аннотация

В статье рассматривается проблема выбора метода расчёта численности населения для технико-экономических обоснований при транспортном моделировании проектной дорожной сети городов северных регионов Российской Федерации на примере города Новый Уренгой. Цель исследования – определить оптимальный метод прогноза численности населения для получения исходных данных транспортного моделирования. При разработке технико-экономических обоснований города Новый Уренгой выявлен ряд особенностей демографической структуры северных городов РФ, которые влияют на выбор метода прогноза численности населения. На основе теоретического анализа научной литературы в статье рассмотрены различные методы расчёта населения, проанализированы взаимосвязь существующей демографической структуры и её влияние на методы прогноза численности населения для транспортного моделирования. В условиях обострения демографических проблем РФ актуально оценивать региональные особенности перспектив изменения численности населения. В статье даны рекомендации по использованию метода прогноза численности населения с учётом региональной специфики городов, образованных в ХХ веке в связи с разработкой месторождений полезных ископаемых в северных регионах РФ.

148-155 31
Аннотация

Целью данной статьи является разработка системы принципов и методов, направленных на совершенствование управления транспортными потоками на улично-дорожной сети крупного города при светофорном регулировании. Основанием для данной методологии служат применяемые в России и за рубежом методы повышения безопасности и качества дорожного движения, результаты опроса экспертов в области проектирования автомобильных дорог и организации дорожного движения, наблюдения на регулируемых перекрёстках и анализ аварийности в Волгограде. Первоочерёдным потребительским свойством регулируемого перекрёстка является безопасность дорожного движения. Устранение причин дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожно-транспортными, конструктивно-геометрическими и сигнально-техническими условиями является важнейшей задачей для регулируемого перекрёстка. В вопросе качества дорожного движения при низких уровнях загрузки сети ориентируются на транспортный спрос, стремятся к повышению комфортабельности поездки, обеспечивая координацию и гибкость работы светофорных объектов. При высоких уровнях загрузки сети ориентируются на пропускные возможности элементов улично-дорожной сети, осуществляют порционный пропуск транспортных средств в перегруженные зоны, кроме того, предлагается увеличивать длительность цикла светофорного регулирования более 120 сек, если это не приводит к снижению безопасности дорожного движения и сетевым заторам.

156-173 31
Аннотация

В статье исследованы перспективы организации кластера как эффективного инструмента обеспечения связанности территорий РФ за счёт системного и комплексного внедрения интеллектуальных транспортных технологий, что соответствует стратегическим направлениям развития транспорта РФ и определяет актуальность темы. Целью исследования является определение специфики организации транспортно-логистического кластера с приоритетом развития интеллектуальных транспортных технологий посредством анализа перспективы развития данных технологий в рамках кластера, изучения вариативности характеристик и структуры кластера при различных условиях его формирования на основе методов формальной логики, группировки, анализа статистических данных, нормативно-правовой информации, синтеза информации. В результате исследования авторами выделены предпосылки наиболее быстрого развития и эффективной реализации интеллектуальных транспортных систем в рамках кластера. Обоснована целесообразность применения данного подхода, несмотря на его трудоёмкость и затратность. В исследовании конкретизировано определение инновационного транспортно-логистического кластера. Приведена характеристика транспортно-логистического кластера с приоритетом развития интеллектуальных транспортных технологий, зависящая от условия его формирования. В результате исследования выявлена специфика организации данного кластера, которая, прежде всего, определяется наличием двойственных характеристик. Особенности формирования кластера отражены в предложенной структуре исследуемого кластера. Также определена роль государства в организации инновационного транспортно-логистического кластера.

174-187 33
Аннотация

Несмотря на высокую значимость массового пассажирского транспорта для обеспечения перемещений городского населения, настоящий период характеризуется выраженным смещением приоритетов при реализации мероприятий по развитию транспортной системы крупного города в сторону индивидуального транспорта. Наряду с невозможностью поддержания высоких темпов строительства и реконструкции магистральной улично-дорожной сети, такая градостроительная позиция приводит к значительным перегрузкам практически всей транспортной инфраструктуры крупного города. По мнению большинства специалистов, одним из ключевых мероприятий, направленных на стабилизацию транспортной ситуации в городах, является реализация политики активного развития системы массового пассажирского транспорта. Среди вопросов организации работы пассажирского транспорта наибольший интерес представляет процедура трассирования маршрутов и последующего формирования из них рациональной маршрутной схемы, так как во многом от этого будут зависеть затраты времени пассажиров на передвижение по городу. Усовершенствование схемы движения пассажирского транспорта, рассматриваемое в увязке с развитием магистральной сети города, позволит достичь требуемого уровня удобства за счёт увеличения скорости транспортного потока. В результате обзора российских и зарубежных работ, посвящённых исследованию транспортных систем городов, установлено, что известные методики формирования маршрутных схем пассажирского транспорта не в полной мере учитывают взаимодействие транспортных потоков с городскими магистралями. Зачастую специалисты недостаточное внимание уделяют критериям оптимизации, позволяющим проводить всесторонний анализ рациональности вариантов маршрутных схем. Анализ требований к трассированию автобусных маршрутов, выбору приоритетных направлений их развития и удобству движения позволил обобщить принципы проектирования маршрутных схем и назначить критерии их оптимизации. Установлено, что скорость является наиболее значимым критерием оптимизации транспортных систем, учитывающим особенности организации движения транспортных потоков на улично-дорожной сети крупного города и её транспортно-эксплуатационное состояние. Основываясь на опыте маршрутизации, накопленном почти за столетний период, развит подход к обоснованному назначению мероприятий по реорганизации маршрутной схемы, который позволяет учесть факторы, определяющие техническое состояние дорожной сети и характеристики транспортных потоков. Её общая идея заключается в соединении отдельных звеньев транспортной сети и последовательном формировании набора конкурирующих вариантов маршрута, один из которых в дальнейшем войдёт в состав рациональной маршрутной схемы.

188-198 24
Аннотация

Описаны прямые и внешние эффекты от развития объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры. Приведены примеры межотраслевого сотрудничества в транспортной сфере в российской и международной практике. Делается вывод, что развитие межотраслевой производственно-транспортной кооперации хозяйствующих субъектов позволяет резко ускорить научно-технический прогресс в железнодорожной отрасли, а именно, разрабатывать и внедрять новые модели железнодорожной техники, перевозочные технологии, в том числе с учётом региональных особенностей транспортного рынка.

В практической части работа преследует цель рассмотрения преимуществ внедрения модульных грузовых электропоездов (МГЭП), определения основных групп грузовладельцев, на которых ориентирован данный вид подвижного состава. Приведены результаты расчётов снижения времени хода и удельного расхода электроэнергии при внедрении МГЭП. Представлены рассчитанная стоимость прицепного и моторного вагона МГЭП, а также результаты экономических расчётов NPV эксплуатации МГЭП в сравнении с поездом локомотивной тяги за период жизненного цикла. Для достижения цели в работе использованы методы сопоставления технических объектов и финансового планирования.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

200-210 36
Аннотация

Эмилий Ленц – знаменитый русский физик немецкого происхождения, академик, профессор Петербургского университета, а впоследствии его ректор, доктор филологии, тайный советник… Он участвовал в кругосветном путешествии Коцебу на шлюпе «Предприятие». Ленц известен своими фундаментальными работами по электромагнетизму и изучению теплового действия электрического тока.

Автор закона определения направления индукционного тока (Правило Ленца) и соавтор закона о тепловом воздействии электрического тока (закон Джоуля–Ленца), он провёл ряд значительных исследований по воздействию тока на разнородные проводники, разработал методы расчёта электромагнитов для построения электрических машин.

О его замечательных лекциях по физике и физической географии ходили легенды, они отличались удивительной ясностью и систематичностью.

На протяжении всей своей жизни Ленц занимался исследованиями в области физики. Вклад Ленца в науку сложно переоценить. Эмилий Христианович был исключительно разносторонним учёным. Он был автором учебников по физике для средней школы, работал над гальваническим золочением куполов Храма Спасителя в Москве, над проблемой освещения Невского проспекта в Петербурге. Ленц был физиком в самом широком смысле этого слова. Он никогда не замыкался на «чистой теоретической науке», всегда стремился на практике применить результаты своих открытий.

ПРЕСС–АРХИВ

211-244 219
Аннотация

Представляем достаточно подробную статью 1910 года, описывающую инженерные проекты, не только разрабатывавшиеся, но широко обсуждавшиеся, касавшиеся устройства не просто скоростных, а высокоскоростных внутригородских дорог в Берлине. Инженерам тех лет был присущ широкий взгляд. В одном проекте пытались вместить все передовые разработки и перспективные идеи того времени как технического плана, так и в части оптимальной транспортной модели, маршрутизации, организации движения, планирования городского пространства. Обсуждали радиально-кольцевую систему, встраивание городской системы в национальную и даже мировую транспортную систему, раздельное пассажирское и грузовое движение, а технические решения напомнили о современном монорельсе, эстакадном движении и лёгком метро и даже об индивидуальном скоростном рельсовом транспорте (personal rapid transit)… Статья привлекла большое внимание не только в Германии, недаром в России её перепечатало издание «Железнодорожное дело». Надеемся, что и сейчас многие её аспекты представляют интерес, причём не только исторического плана.

КНИЖНАЯ ЛОЦИЯ

246-253 26
Аннотация

В статье даётся рецензия на учебник «Актуальные проблемы правового обеспечения профессиональной деятельности» для студентов транспортных вузов, обучающихся по программам магистратуры, подготовленный коллективом кафедры «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта под общей редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора А. И. Землина. Отмечается актуальность тематик, включённых в содержание учебника, широта их освещения, позволяющая обеспечить полное и всестороннее освоение дидактического материала, глубина научного подхода, продемонстрированного авторами в процессе работы над изданием, практическая значимость и потенциальная востребованность учебника. Особо подчеркивается достаточность материала, представленного в учебнике, для формирования у будущих специалистов высшей квалификации в области транспорта компетенций правовой направленности, необходимых для последующего успешного выполнения ими обязанностей по должностному предназначению в условиях цифровизации экономики и транспорта.

Редакция вновь обращается к вопросам правового обучения студентов-транспортников с учётом особой важности этого вопроса в современных условиях (Холиков И. В. Правовые знания для будущих транспортников // Мир транспорта. – 2020. – № 1. – С. 260–264. DOI: https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-260-264).

Объявления

Еще объявления...


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.