КАК ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
Аннотация
Рассматриваемые показатели качества по критерию этапа жизненного цикла подвижного состава подразделяются на проектные, производственные и эксплуатационные. В составе эксплуатационных должны быть использованы показатели надёжности и стоимостной. Из показателей надёжности (параметр потока отказов, наработка на отказ, среднее время восстановления, средний ресурс, срок службы) более значима наработка на отказ. За стоимостной показатель берутся затраты на ликвидацию отказа и его последствий. Для реализации предлагаемых контрольных мер не требуется капитальных затрат, необходимо только дать методики определения эксплуатационных показателей качества локомотивов и вагонов. Дополнительные обязанности, возлагаемые при этом на инспекторов качества ОАО «РЖД», будут логическим продолжением той большой работы, которую они ведут в настоящее время.
Ключевые слова
Об авторах
А. Ю. КорытовРоссия
кандидат технических наук, доцент
+7 (495) 684–2453
А. А. Кульков
Россия
кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2002. – 212 с. Basovskiy, L.E., Protas’ev, V. B. Quality management [Upravlenie kachestvom]. Moscow, Infra-M publ., 2002, 212 р.
2. Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции. – М.: Стандарты и качество, 1999. – 403 с. Svitkin, M.Z., Matsuta, V.D., Rahlin, K. M. Quality management and quality assurance for products [Menedzhment kachestva i obespechenie kachestva produktsii]. Moscow, Standarty i kachestvo publ., 1999, 403 р.
3. Прикладные вопросы системного анализа / Под ред. С. А. Пиявского. – Куйбышев: КГУ, 1981. – 106 с. Applied Systems Analysis questions. Ed. S. A. Piyavskiy [Prikladnye voprosy sistemnogo analiza. Pod red. Piyavskogo, S. A]. Kuybyshev, KGU, 1981, 106 р.
4. Огвоздин В. Ю. Управление качеством и менеджмент // Стандарты и качество. – 1993. – № 9. – С. 18–21. Ogvozdin, V. Yu. Quality Control and Management [Upravlenie kachestvom i menedzhment]. Standarty i kachestvo, 1993, №9, рр. 18–21.
5. Лапуста М. Г. Качество продукции: Механизм управления. – М.: Экономика, 1988. – 178 с. Lapusta, M. G. Product Quality: Management Mechanism [Kachestvo produktsii: Mehanizm upravleniya]. Moscow, Ekonomika publ., 1988, 178 р.
Рецензия
Для цитирования:
Корытов А.Ю., Кульков А.А. КАК ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА. Мир транспорта. 2014;(2):110-113.
For citation:
Korytov A.Yu., Kulkov A.A. HOW TO ASSESS THE QUALITY OF OVERHAUL. World of Transport and Transportation. 2014;(2):110-113.