ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
НАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКА
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). В статье предложена методика расчёта годовых эксплуатационных расходов на 1 поездо-километр при организации движения на высокоскоростной магистрали Москва-Казань в зависимости от ходовой скорости и основного удельного сопротивления движению поезда. С учётом коэффициента комфортабельности и на основе многокритериального выбора за оптимальную композицию состава принята комбинация из 12 вагонов четырёх классов (одного вагона первого класса, двух вагонов бизнес-класса, четырёх экономического и пяти туристического класса) вместимостью 742 пассажира. Определены размеры движения высокоскоростных поездов на ВСМ, для расчётов привлечены актуальные исходные данные, а также возможные тарифы за проезд в вагонах различных классов. Обоснована часть условно-постоянных расходов, посчитаны эксплуатационные расходы, выручка и прибыль с продажи билетов при полном освоении планируемого пассажиропотока. Показаны приведённые расходы на 1 пассажира и 1 пассажиро-километр.