Определение оптимальной периодичности технического обслуживания автобусов

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). В статье на примере «АТП Кама» анализируется состояние парка автотранспортного предприятия, а также существующей системы обеспечения его работоспособности. В частности, показана нормативная и фактическая техническая готовность автобусов с учётом сроков их эксплуатации, среднесуточного пробега, суммарного количества дней пребывания на техническом обслуживании и ремонте в течение года. Выбрана методика корректирования нормативов, определена оптимальная периодичность технического обслуживания парка машин. Проведена оценка интенсивности отказов, затрат предприятия на планово- предупредительные и ремонтные работы, сделан расчёт экономической эффективности предлагаемых решений.

Об авторах

Д. В. Мальцев
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Россия


С. А. Пестриков
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Россия


Список литературы

1. Верёвкин Н.И., Черняев И.О., Лаврентьев Е.В.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения // Транспорт РФ. - 2015. -№ 1. - С. 52-55.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 115 с.

3. Пестриков С.А. К вопросу о рентабельности предприятий автотранспортной отрасли // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе: Материалы международной научно-практ. конференции. - Пермь: Изд-во Перм. НИПУ, 2014. - С. 173-176.

4. Пестриков С.А.Финансово-экономическая состоятельность организаций автотранспортной сферы // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2014. - № 1. - С. - 141-150.

5. Пестриков С.А., Пугин К.Г.Актуальные вопросы инновационной активности транспортной отрасли // Транспорт России: проблемы и перспективы-2014: Материалы международной научно-практ. конференции. - СПб., 2014. - С. 93-97.

6. Руководство по эксплуатации 103003-0000020 РЭ. Автобусы МАЗ-103, МАЗ-107. - Минск, 2016. - 164 с.

7. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222. - М.: Транспорт, 2011. - 130 с.

8. Дмитренко В.М., Горбунов А.А.Основы работоспособности технических систем: Учеб. пособие. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2015. - 142 с.

9. Кузьмин Н.А.Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: Учеб. пособие. - М.: Форум, 2011. - 224 с.

10. Юшков А.Н., Еремеева Л.Э.Математическое моделирование процессов технической эксплуатации гидравлических систем // Вестник КрасГАУ. - 2009. - № 10. - С. 11-15.

11. Юшков А.Н.Повышение эффективности работы гидропривода лесных машин. - Сыктывкар: СЛИ, 2011. - 108 с.

12. Дац Ф.А.Выбор оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта лесозаготовительных машин фирмы Джон Дир в условиях Вологодской области // Лесной вестник. - 2010. - № 6. - С. 124-129.

13. Малкин В.С.Определение оптимальной периодичности диагностирования // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4. - С. 181-183.

14. Бурмистров В.А.Корректирование режимов технического обслуживания грузовых автомобилей // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - С. - 184.

15. Борисов Г.В., Ерофеева Л.Н.Уточнение технико-экономического метода определения оптимальной периодичности технического обслуживания автомобилей // Труды НГТУ им. Р.Е.Алексеева. - 2013. - № 4. - С. 37-43.

16. Кириллов Г.А., Кашин Я.М., Руденко В.Г.Выбор оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта из условия минимальной стоимости работ // Сборник научных статей IV международной научно-практической конференции. - Краснодар: Издательский дом - «Юг», 2014. - С. 215- 218.

17. Дьяков И.Ф.Нейронная технология как инструмент выбора оптимальной периодичности обслуживания АТС // Автомобильная промышленность. 2014. № 11. - С. 26-0.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мальцев Д.В., Пестриков С.А. Определение оптимальной периодичности технического обслуживания автобусов. Мир транспорта. 2018;16(2):96-105.

For citation: Maltsev D.V., Pestrikov S.A. DETERMINING OPTIMAL FREQUENCY OF TECHNICAL MAINTENANCE OF BUSES. World of Transport and Transportation. 2018;16(2):96-105. (In Russ.)

Просмотров: 10

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)