Характеристика тяговой нагрузки для определения параметров накопителя электрической энергии

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Исследования выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 17-20-01148 офи_м_РЖД/17. На основе данных при эксплуатации локомотивов серий 2ЭС6 и 2ЭС10 выявлены усреднённые параметры работы накопителя электроэнергии в системе тягового электроснабжения постоянного тока на линиях с тяжеловесными и длинносоставными поездами. Режимам действия накопителей свойствен кратковременный характер. Усреднённая по случаям продолжительность их работы в режиме заряда примерно 100 с, а объём возвращаемой энергии электроподвижным составом, определяющий энергоёмкость, составляет в среднем 100 кВт•ч, при этом максимальная мощность - 7,1 МВт. Обработка результатов измерений показывает, что наблюдаемые распределения напряжений и тяговой нагрузки подстанции гауссовским законам не подчиняются.

Об авторах

В. Л. Незевак
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


А. П. Шатохин
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Geng Zhixiu. Datong-Qinhuangdao Railway Heavy Haul Transport Technology. China Railway Publishing House, Beijing, 2009, 539 p.

2. Allen R., Lundgren J., Kaley S. North American Heavy Haul Facts: Fiction and Conventional Wisdom / Proceedings of the IHHA STS-Conference, V.2, Moscow, 1999, pp. 450-455.

3. Darby М.Technology for Profit. Proceedings of 7th IHHA Conference, 2001, pp. 3-6.

4. Захаров С.М., Шенфельд К.П.Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник ВНИИЖТ. - 2013. - № 4. - С.9-18.

5. Аржанников Б.А., Набойченко И.О.Усиление системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ при пропуске тяжеловесных поездов // Транспорт Урала. - 2015. - № 2. - С.13-17.

6. Kiepe Electric liefert ersten 24-Meter-Elektro-Bus nach Linz. [Электронный ресурс]: https://www.eb-info. eu/aktuell/aus-den-unternehmen/12-10-2017-kiepeelectricliefert-ersten-24-meter-elektro-bus-nachlinz/ 559221/. Доступ 17.02.2018.

7. Yap, H.T.Hybrid energy/power sources for electric vehicle traction systems / H.T.Yap, N.Schofield, C.M.Bingham // Power Electronics, Machines and Drives, 2004. (PEMD2004). Second International Conference on (Conf. Publ. No. 498, pp. 61-66). DOI: 10.1049/cp:20040260. [Электронный ресурс]: http:// ieeexplore.ieee.org/document/1348892/. Доступ 17.02.2018.

8. OBB-Hybridlok mi t Brennstof fzel le: Versuchslokomotive mit alternativem Antriebskonzept getestet. [Электронный ресурс]: https://www.eb-info.eu/ aktuell/forschung-und-entwicklung/11-10-2017-oebbhybridlokmit-brennstoffzelle-versuchslokomotive-mitalternativemantriebskonzept-getestet/. Доступ 17.02.2018.

9. Черемисин В.Т., Незевак В.Л., Никифоров М.М.Выбор мест установки накопителей электрической энергии на полигоне постоянного тока железнодорожного транспорта по критерию энергоэффективности // Наука и транспорт. Модернизация железнодорожного транспорта. - 2013. - № 2. - С.14-18.

10. Черемисин В.Т., Незевак В.Л.Перспективы применения накопителей электрической энергии в системе тягового электроснабжения постоянного тока // Бюллетень результатов научных исследований (Петербургский гос. ун-т путей сообщ.). - 2015. - № 1. - С.307-314.

11. Черемисин В.Т., Незевак В.Л., Шатохин А.П. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения в условиях работы постов секционирования с накопителями электрической энергии // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. - 2015. - Т.326. - № 10. - С.54-64.

12. Чудновец С.П., Харитонов С.А.Накопители электрической энергии для систем генерирования электрической энергии (аналитический обзор) // Научный вестник НГТУ. - 2013. - № 1. - С.163-172.

13. Незевак В.Л.Основные подходы к использованию накопителей электроэнергии в сетях Smart Grid системы тягового электроснабжения // Труды международной научно-практической конференции «Транспорт-2015» - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2015. - С.103-104.

14. Булатов Ю.Н., Крюков А.В., Куцый А.П. Мультиагентный подход к управлению режимами систем электроснабжения железных дорог // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2017. - Т.21. - № 4. - С.108-126.

15. Незевак В.Л.Влияние уставок режимов работы накопителя электроэнергии на посту секционирования на эффективность его работы // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы научной конференции. - Омск: ОмГУПС, 2016. - С.138-144.

16. Жунисбеков С., Джонсон А., Шевцов А. О некоторых облаках точек хи-квадрат критерия Пирсона // Theoretical & Applied Science. Тараз: Теоретическая и прикладная наука. - 2013. - № 8. - С.1-23.

17. Корчагин В.А., Игнатенко В.И., Сысоев Д.К.Применение негауссовских статистических моделей в задачах технической эксплуатации автомобилей // Вестник СибАДи. - 2017. - № 3. - С.68-74.

18. Лемешко Б.Ю., Лемешко С.Б., Постовалов С.Н.Сравнительный анализ мощности критериев согласия при близких конкурирующих гипотезах: I.Проверка простых гипотез // Сибирский журнал индустриальной математики. - 2008. - Том 11. - № 2. - С.96-111.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Незевак В.Л., Шатохин А.П. Характеристика тяговой нагрузки для определения параметров накопителя электрической энергии. Мир транспорта. 2018;16(2):84-94.

For citation: Nezevak V.L., Shatokhin A.P. FEATURES OF THE TRACTION LOAD FOR DETERMINING THE PARAMETERS OF THE ELECTRIC ENERGY STORAGE DEVICE. World of Transport and Transportation. 2018;16(2):84-94. (In Russ.)

Просмотров: 16

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)