Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Эксплуатационные расходы при организации движения на ВСМ

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-12

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). В статье предложена методика расчёта годовых эксплуатационных расходов на 1 поездо-километр при организации движения на высокоскоростной магистрали Москва-Казань в зависимости от ходовой скорости и основного удельного сопротивления движению поезда. С учётом коэффициента комфортабельности и на основе многокритериального выбора за оптимальную композицию состава принята комбинация из 12 вагонов четырёх классов (одного вагона первого класса, двух вагонов бизнес-класса, четырёх экономического и пяти туристического класса) вместимостью 742 пассажира. Определены размеры движения высокоскоростных поездов на ВСМ, для расчётов привлечены актуальные исходные данные, а также возможные тарифы за проезд в вагонах различных классов. Обоснована часть условно-постоянных расходов, посчитаны эксплуатационные расходы, выручка и прибыль с продажи билетов при полном освоении планируемого пассажиропотока. Показаны приведённые расходы на 1 пассажира и 1 пассажиро-километр.

Об авторе

А. Е. Сячин
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 239 с.

2. Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. - М.: Учеб.-методический центр по образованию на ж. д. транспорте, 2009. - 342 с.

3. Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Академкнига, 2003. - 288 с.

4. Анисимов П.С., Иванов А.А. Высокоскоростные железнодорожные магистрали и пассажирские поезда: Монография. - М.: Учеб.-методический центр по образованию на ж. д. транспорте, 2011. - 542 с.

5. Siemens. Velaro. Top-Performance für den Hochgeschwindigkeitsverkehr: Berlin, 2012. [Электронный ресурс]: https://www.siemens.com/press/pool/de/ feature/2013/infrastructure-cities/2013-12-ice/ broschuere-velaro-de.pdf. Доступ19.10.2015.

6. Центр стратегических разработок. Обоснование целесообразности создания высокоскоростных железнодорожных магистралей ВСМ-2 «Москва-Казань-Екатеринбург» и ВСМ-3 «Центр-Юг». Оценка достигаемых результатов: М., 2013. [Электронный ресурс]: http://mindortrans.tatarstan.ru/file/ВСМ_полная_21.1113.pdf. Доступ 10.02.2016.

7. Смехова Н.Г., Купоров А.И., Кожевников Ю.Н. и др. Себестоимость железнодорожных перевозок. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

8. Терёшина Н.П., Галабурда В.Г., Трихунков М.Ф. и др. Экономика железнодорожного транспорта. - М.: Учеб.-методический центр по образованию на ж. д.транспорте, 2006. - 801 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сячин А.Е. Эксплуатационные расходы при организации движения на ВСМ. Мир транспорта. 2018;16(2):128-136. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-12

For citation:


Syachin A.E. OPERATION COSTS IN HIGH-SPEED RAIL TRANSPORTATION. World of Transport and Transportation. 2018;16(2):128-136. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-12

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)