Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск
№ 5 (2012)
Скачать выпуск PDF

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

4-7 244
Аннотация
Рассматриваются особенности мониторинга состояния железнодорожного пути с позиции обеспечения безопасности движения на основе результатов компьютерного моделирования. Получены числовые значения ускорений подпрыгивания и ускорений галопирования вагона с учетом экспериментальных данных о значениях амплитуд и длин неровностей.
8-11 279
Аннотация
Задачу классификации железнодорожных станций на основании балльной оценки объема их работы следует решать с помощью математического аппарата, в частности применяя способ, построенный на кластерном анализе. В статье представлены пошаговые алгоритмы структуризации и определения границ рассматриваемых классов.
12-15 167
Аннотация
Авторами сформирована методология оценки качества вагонного ремонтного депо на основе совокупности критериев, характеризующих качество продукции, качество деятельности и качество предприятия. Предложены методы определения этих критериев.
16-19 220
Аннотация
Построение структуры ремонтного цикла оборудования локомотивов может быть осуществлено двумя способами: а) путем обеспечения заданного уровня надежности; б) за счет минимизации затрат на выполнение ремонтов. Для каждого способа в качестве исходных выступают эксплуатационные показатели надежности, наиболее подходящим из которых является интенсивность отказов.
20-23 308
Аннотация
Основные положения паспортизации участков железнодорожного пути, расположенного в неблагоприятных инженерно-геологических условиях. Оценка показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры. Классификация дефектов и деформаций земляного полотна.
24-26 259
Аннотация
В локомотиворемонтной отрасли получили широкое распространение методы неразрушающего контроля деталей тягового подвижного состава. Статистическая информация о результатах контроля позволяет использовать методы оценки качества для анализа технического состояния объекта.

НАУКА И ТЕХНИКА

28-37 177
Аннотация
Современное состояние стационарной теплоэнергетики железнодорожного транспорта, а также проблемы, связанные с проведением энергоаудита на предприятиях отрасли и созданием собственных источников генерации энергии. Оценка перспектив.
38-41 191
Аннотация
Рассматриваются результаты анализа показателей безотказности электрических машин электровозов серии ВЛ10, эксплуатирующихся на полигоне Челябинск–Рыбное. Предложен новый подход к статистической оценке интенсивности отказов оборудования. Показана возможность обоснования сроков его восстановления в условиях эксплуатации.
42-47 191
Аннотация
Сочетание современных систем диагностики с методами компьютерного моделирования сложных нестационарных процессов, протекающих в элементах конструкций подвижного состава. Учет технологических и эксплуатационных, механических и тепловых воздействий. Возможность получать достоверную информацию об изменении структурного и напряженно- деформированного состояния объекта на любом этапе его жизненного цикла, проводить оценку остаточного ресурса и надежности.
48-53 196
Аннотация
Авторы предлагают методику определения типа железнодорожных станций с использованием балльных оценок выполняемых ими операций. Для каждой группы станций (промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых) выделяются свои типообразующие признаки, даются основные направления производственной деятельности и примеры классификации объектов по наибольшей сумме удельных весов учитываемых позиций.
54-57 168
Аннотация
Статья посвящена изменениям в методах определения типов и классов станций, используемых центральной дирекцией управления движением – филиалом ОАО «РЖД». Автором даются краткая характеристика существовавших и новых подходов, суть концептуальных положений, связанных с автоматизацией расчетов показателей и совокупной балльной оценки работы железнодорожных станций.
58-60 179
Аннотация
Показана структура автоматизированной системы ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава. Реализованный в ней подход позволяет оценивать и прогнозировать надежность оборудования электровоза или тепловоза в процессе эксплуатации техники. Цель – определить оптимальные сроки и объемы ремонта.

ЭКОНОМИКА

62-67 187
Аннотация
Системный подход к реализации концепции интеллектуального управления движением. Эффективным инструментом достижения стратегических целей этой концепции может стать применение методов бережливого производства. На сортировочной станции столь рациональный подход проявляется прежде всего в экономии материальных и трудовых затрат, сокращении времени простоя вагонов, создании резерва перерабатывающей способности станционных объектов.
68-71 229
Аннотация
Эффективность реализации концепции интеллектуального управления движением зависит от комплексности подходов к перевозочному процессу, включая роль экономики и технологий бережливого производства. На основе проведенного исследования на сортировочных станциях сформирована номенклатура потенциальных потерь, нерациональных расходов, связанных с деятельностью, не добавляющей ценности.
72-78 172
Аннотация
Распределение локомотивов между ремонтными депо является функцией факторов экономического, производственно-технологического и эксплуатационного характера. Состав каждой из этих групп факторов оказывает влияние на распределение программы ремонтов локомотивов.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

80-85 191
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся системы интеллектуального управления работой двусторонней сортировочной станции, режима внутреннего планирования работы. Предложена структура массивов исходных данных, содержащих оперативное задание станциям участка, в том числе плана распределения порожних вагонов. Для станционного диспетчера, маневрового диспетчера, дежурного поста централизации обоснованы свои сменно-суточные алгоритмы.
86-89 164
Аннотация
Вопросы построения структуры информационной системы для высокоскоростного транспорта. Основное внимание уделяется интеллектуализации технологий и выполнению требований по защите информации. Обоснован выбор протокола при обеспечении взаимодействия различных приложений.
90-95 203
Аннотация
Анализ действующей методики балльных оценок объема работ, выполняемых железнодорожной станцией для ряда региональных дирекций по управлению движением. Выявлены операции, вносящие наименьший вклад в совокупный продукт. Предложены способы корректировки оценочных показателей с целью сокращения числа учитываемых позиций и повышения стимулирующего значения самой балльной системы.
96-99 164
Аннотация
Расписание передвижений в станционном парке, диспетчерское регулирование поездной и маневровой работы опираются на информационные технологии. Какие именно критерии и способы организации помогают проектировать минимум затрат и максимум управленческих выгод. Представлены алгоритмы планирования маршрутов и проверки их враждебности.
100-105 452
Аннотация
Для городских агломераций рационализация транспортных маршрутов – проблема глобального и постоянного свойства. Статья посвящена планировочной структуре транспортно-пересадочных узлов. Рассмотрен процесс формирования их пассажиропотоков, проанализированы способы проведения обследований при определении величины и направления движения обслуживаемых транспортом людей.
106-110 207
Аннотация
Решение в масштабах реального времени оптимизационной задачи, встроенной в информационную систему диспетчера. Главным критерием оптимальности принято качество плана отправления поездов. Поиск наилучших схем отправления ведется при этом с помощью сравнения формируемых и альтернативных вариантов. Выбранный критерий позволяет существенно облегчить выполнение станционных операций, включая формирование составов на горке.

БЕЗОПАСНОСТЬ

112-119 358
Аннотация
В статье изложены подходы к обоснованию для различных эксплуатационных условий нормативов упругих осадок подрельсового и подшпального оснований, получаемых в ходе нагрузочных испытаний. Критерии качества при обеспечении стабильности рельсовой колеи, уровни надежности железнодорожного пути и оптимизация расходов на его содержание.
120-123 171
Аннотация
Планирование средних ремонтов пути по показателям надежности элементов верхнего строения. Критерии выбора вариантов, предельно допустимые риски в оценках состояния рельсовой колеи и земляного полотна.
124-131 482
Аннотация
В статье предложены подходы к оценке состояния верхнего строения пути (за исключением рельсов и стрелочных переводов) и земляного полотна. Подходы базируются на использовании современных контрольно- измерительных и диагностических средств и положениях концепции УРРАН.
132-137 151
Аннотация
Планирование ремонтов пути и определение приведенных объёмов работ с учётом показателей надежности и уровня риска в зависимости от числа «окон», которое может быть предоставлено в неделю на поездоучастке.
138-142 173
Аннотация
Методология управления надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте и ее производные. В частности, планирование ремонтов на объектах путевого хозяйства по показателям надежности, уровням риска и интенсивности потока отказов элементов верхнего строения пути.

КНИЖНАЯ ЛОЦИЯ

166-170 208
Аннотация

Игорь Петрович Исаев – ученый и учитель/Составители В. И. Исаев, Ю. Ю. Чуверин. – М.: МИИТ, 2011. – 128 с.

Книга посвящена памяти известного ученого, специалиста в области железнодорожного транспорта, заслуженного деятеля науки и техники России, доктора технических наук, почетного профессора МИИТ. В сборнике представлены биографические материалы об Игоре Исаеве и его семье, обзоры научных работ, воспоминания коллег и учеников. Сугубо документальный жанр помогает читателю по достоинству оценить исследовательский и педагогический талант человека, фронтовой и жизненный опыт, редкая интеллигентность которого снискали ему уважение, признательность и благодарность товарищей по профессии, студентов, людей самых разных интересов и взглядов.

171 114
Аннотация
Научные работы защищены в Московском государственном университете путей сообщения.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

144-155 223
Аннотация
Появление первых железных дорог стимулировало рождение крупных сталелитейных и металлообрабатывающих заводов. История развития рельсопрокатного производства в России в XIX – начале XXI века. Динамика роста, статистические взаимозависимости, закономерности нового времени.
156-164 157
Аннотация

Доклад действительного члена Общества В. И. Троицкого, 15 апреля 1886 года по случаю пятидесятилетия от начала железных дорог в России.

Торжественное открытие первой железнодорожной линии в России Санкт-Петербург– Царское Село состоялось 175 лет назад – 30 октября 1837 года. Этой знаменательной дате посвящена подборка материалов, подготовленных с участием библиотечных работников МИИТ. В университетских фондах сохранилось немало журнальных и газетных публикаций, связанных с историей российских железных дорог.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)