Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск
Том 15, № 4 (2017)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

6-19 256
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект 17-20-01133 офи_м_РЖД. В работе рассмотрены вопросы непрерывного мониторинга обстановки на сортировочной станции и выявления возможности возникновения опасных ситуаций. Предлагается подход к построению автоматизированной интеллектуальной подсистемы анализа и своевременного прогнозирования критической загруженности железнодорожных сортировочных узлов. Предложено решение задачи с помощью сетевых коммуникационных технологий за счёт использования информации от автоматизированных систем сбора данных и нейросетевой подсистемы поддержки принятия решений.
20-33 227
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Исследования выполнены при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта по договору № 02.G25.31.0006 от 12.02.2013 г. (постановление правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года № 218). Основным фактором, формирующим возмущение, действующее на автомобиль в условиях эксплуатации, является скорость движения. Аналитические исследования эксплуатационных свойств и показателей надёжности базируются на характеристиках движения - распределениях пробегов и скорости, в некоторых случаях устаревших, или неполных и не коррелируемых с характеристиками макропрофиля маршрутов движения. Приведены данные об исследованиях характеристик макропрофиля загородных дорог средней полосы России, предложена их классификация. Выделены стационарные массивы случайных величин относительных пробегов и выполнена аппроксимация случайных распределений скорости аналитическими зависимостями. Полученные результаты позволяют моделировать движение автомобиля на ранних стадиях проектных работ и повысить точность оценки исследуемых параметров и характеристик.
34-41 219
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье рассматривается решение транспортной задачи двумя способами: методом северо-западного угла и методом минимального элемента. В результате анализа доказывается, что метод минимального элемента позволяет сократить количество итераций в несколько раз. При решении сложных задач большой размерности выбор рационального метода играет определяющую роль, что и демонстрирует способ последовательного уменьшения подобной размерности посредством используемых алгоритмов оптимизации распределения поставок (перевозок) товара.
42-48 250
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Предложен метод вычисления возвращающей силы колёсной пары при использовании колёс с криволинейным профилем, имеющим параболическую форму. Сделаны соответствующие математические расчёты. Результаты вычислений показали, что применение криволинейного профиля увеличивает возвращающую силу по сравнению с колёсами, имеющими коническую поверхность. Одновременно установлено, что возвращающая сила играет роль силы упругости.
50-56 254
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье рассмотрены вопросы организации скрытых каналов передачи информации с помощью встроенных агентов в операционные системы. Современное состояние исследований в данной области науки, сравнение с мировым уровнем показывают, что отсутствуют теоретические разработки анализаторов скрытых каналов, а также программно-аппаратная реализация их моделей. Автор предлагает свой подход к созданию анализаторов скрытых каналов на основе методов самоорганизации, а также алгоритм сетевых операций, позволяющий выполнять функции перепутывания пакетов с целью разрушения процесса передачи информации по скрытым каналам.

НАУКА И ТЕХНИКА

58-69 242
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Подавляющее большинство новых автомобилей комплектуются электромеханическими усилителями (ЭМУ) рулевого управления ввиду их явных преимуществ по сравнению с гидравлическими и пневматическими устройствами. Вместе с тем ещё не до конца изучен вопрос о технической эксплуатации узла, сочетание в котором электронных и механических систем не позволяет в полной мере использовать существующие методы и средства контроля работоспособности автомашины, её фактического технического состояния. В связи с этим особо актуальны разработка нормативов управления техническим состоянием на основе диагностической информации, систематизация научных достижений в этой области, проблемы повышения надёжности рулевого ЭМУ в эксплуатации. Результаты проводимого исследования станут подспорьем в создании методики управления безотказностью узла. (Окончание в следующем номере).
70-91 266
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Статья знакомит с результатами исследования напряжённого состояния деятельной зоны земляного полотна от воздействия грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5, 25, 27 и 30 тс на конечно-элементной модели. С использованием теории предельного равновесия по фактически зарегистрированным уровням вибровоздействий определены уровни предельных напряжений для насыпи земляного полотна участка Голутвин- Озеры Московской железной дороги. Проведены экспериментальные замеры и анализ напряжений на основной площадке полотна и выполнена верификация расчётных и экспериментальных данных. Работа выполнена по проекту РФФИ 17-20-01088.
92-101 309
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Цель представленного в статье исследования - уточнение коэффициента технической эффективности автотранспортного средства и оценка диапазона его значений в предлагаемой расчётной модели с учётом различных вариантов комплектации автомобилей одной марки и при различных режимах движения. Используемые схемы моделирования и оценочные критерии имеют в основе данные сделанного автором научного анализа и подкреплены эксплуатационной практикой.
102-108 213
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).При разработке проектов насыпей на слабом основании (переувлажненных глинистых грунтах) актуальное значение имеют правильная оценка величины осадки насыпи и обеспечение уширения основной площадки земляного полотна. Анализ состояния земляного полотна железнодорожной линии Нарын-Лугокан сделан автором с учётом наличия островной вечной мерзлоты, заданных эксплуатационных характеристик, материалов геодезической проверки и научно- теоретических обоснований проекта.

ЭКОНОМИКА

110-121 250
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Рассмотрены проблематика деятельности национальных морских портов и портовой логистики, вопросы интермодальности перевозок. Важным фактором влияния на транспортно-логистические аспекты остаётся несоответствие мировой практике режима и процедур работы пограничных пунктов пропуска и таможни, отсутствие общепринятых за рубежом налоговых и таможенных преференций, включая создание портовых особых экономических зон. Показано, что основой оценки уровня конкурентности на транспорте является переход точки прибыльности из процессов физической перевозки или грузооборота в область транспортно-логистических услуг. Соответственно этому применяются различные системы критериев «привлекательности» морского порта. Предложен интегральный ряд таких показателей - критериев для различных условий, целей и участников транспортного процесса. Среди перспектив развития морских портов Европейской части России авторы особо отмечают вариант комбинации всех четырёх видов транспорта в агломерации одного порта, что может резко повысить его востребованность как межрегионального транспортного узла.
122-127 254
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Актуальность статьи обосновывается необходимостью углубленных теоретико- прикладных исследований, связанных с созданием комплексной системы планирования и контроллинга ресурсов, совершенствованием материально- технического снабжения предприятий железных дорог. Объектом и областью исследования является подсистема материально-технического снабжения на полигоне Куйбышевской железной дороги в системе экономического менеджмента ОАО «РЖД». При этом демонстрируется улучшенная методика расчёта норматива производственных запасов, которая исключает необоснованные децентрализованные закупки, снижает содержание запасов материально- технических ресурсов, эксплуатационные расходы на сопутствующие поставки товарно-материальных ценностей, а также эксплуатационные, амортизационные и налоговые расходы региональных отделов Самарской дирекции материально- технического обеспечения.
128-144 251
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье обоснованы этапы дивергенции управления ценностью в цепях поставок, разработана последовательность формирования отношения конечного потребителя к приобретённой и использованной ценности, предложен методический подход к преобразованию потоков продукции и услуг в потоки ценности. Цель исследования - уточнение сущности ценности конечного потребителя продукции и услуг, являющейся объектом исследования маркетинга, а также формирование на этой основе необходимых предпосылок для корректировки теории и методологии логистики как концепции управления предприятиями.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

146-151 276
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье анализируются подходы к моделированию транспортных и пассажирских потоков для оптимизации и повышения эффективности функционирования имеющихся маршрутов и пересадочных узлов. Приведена методика оценки транспортных потоков в системе крупного города на основе транспортной модели. Выделены ключевые показатели для обеспечения взаимодействия в управлении транспортными и пассажирскими потоками. Описан системный подход при анализе возможностей интеграции частей (элементов) интеллектуальной транспортной системы.
152-163 225
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Тема статьи - влияние ВСМ-2 Москва- Казань-Екатеринбург на судьбу транспортно-логистических систем мегаполисов и крупных городских агломераций вдоль трассы, на градостроительные концепции развития. Комплексная модернизация транспортного каркаса городских агломераций при строительстве высокоскоростной магистрали может решить транспортные проблемы, накопившиеся в течение столетий, позитивно отразиться на пространственно-территориальном развитии городов, повысит эффективность инвестиций, даст резонно ожидаемый синергетический эффект. Причём такая модернизация может потребовать даже меньше средств, чем планируется на этапе строительства (хотя это не самоцель), а экономический эффект при эксплуатации ВСМ, городского и пригородного транспорта обещает быть выше намечаемого, и это открывает новые перспективы для пространственно-территориального развития притрассовых городов и агломераций. От редакции: статья отражает личное мнение автора и публикуется в порядке дискуссии.
164-177 299
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Текущее содержание пути по своей сущности противостоит процессу непрерывного накопления остаточных деформаций и требует мобильного контроля, профессиональной готовности. Поэтому численность рабочей силы, организация труда должны соответствовать заданным задачам и условиям. Внедрение участковой системы ведения путевого хозяйства, новых технологий, автоматизированных комплексов путевых машин вынуждают к пересмотру нормативов технического обслуживания пути, лучшему использованию производственных ресурсов.
178-192 294
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В связи с потерей при наличии рынка актуальности одного из основных критериев системы организации вагонопотоков - сокращения времени оборота вагонов необходимо изменить оценку вариантов плана формирования поездов по затратам приведённых вагоно-часов. Поэтому в качестве замены ему предложено выполнение сроков доставки грузов. При этом в условиях приватизированного вагонного парка понадобилась комбинация критериев соблюдения срока доставки грузов и минимизации переработки вагонопотоков на технических станциях. В процессе расчёта плана формирования одногруппных поездов последовательно рассматриваются все струи вагонопотоков, начиная с самых дальних. При неудовлетворении принятых условий выполняется процедура объединения дальних с более короткими струями с их переработкой на одной, двух, трёх и т. д. станциях - пока не будет достигнут должный уровень организации.

БЕЗОПАСНОСТЬ

194-201 190
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В работах (1-4) исследуются задачи об оптимальном расположении магистрали, оптимальном распределении средств между программами по безопасности движения на транспорте. В публикуемой статье предложена модель расположения вагонного парка (автомобильного) в его динамике и исследована задача об оптимальном нахождении спасательной службы на магистрали при наличии на ней нескольких транспортных узлов. Модельные расчёты могут быть использованы как в практических целях, так и дальнейших теоретических исследованиях.
202-213 220
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).На основе статистики дорожно- транспортных происшествий проведён анализ аварийности и травматизма на автомобильных дорогах Иркутска. Показано, что в большинстве своём причинами ДТП являются несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительные дорожные условия. Выявлено, что наибольшее число аварий происходит в летне-осенний период. Чаще всего регистрируются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Около 40 % ДТП с пострадавшими совершается в очагах аварийности, распределение которых напрямую зависит от плотности заселения территории и функциональной специфики административных единиц города.
214-227 622
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье приводится сравнительный анализ факторов природно- техногенного характера, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Рассматриваются вопросы информационно-технологического обеспечения мониторинга и сбора данных о состоянии потенциально опасных участков железнодорожного пути с использованием аэрокосмических технологий. Работа выполнена в рамках гранта ОАО «РЖД» на развитие научно-педагогических школ в сфере железнодорожного транспорта.
228-235 242
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Авторы рассматривают вопросы, связанные с выбором рациональных параметров виброзащитных конструкций верхнего строения пути метрополитена. Приведены результаты оценки способов повышения эффективности виброзащитных свойств блоков LVT-М. Даны предложения по совершенствованию методики такой оценки, которая должна в большей мере учитывать деформационные характеристики пути, конструкционные особенности тоннеля и других сооружений в метрозоне. Особый акцент сделан на важности применения материалов, динамическая жесткость которых незначительно выше статической в диапазоне исследуемых частот 2-63 Гц.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

238-248 522
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Автор статьи давно занимается транспортными подземными сооружениями, в частности, исследует «поведение» тоннелей в зонах сейсмической активности. Но начинал профессор Курбацкий с работы обыкновенным кочегаром у паровозной топки. Сегодня мало кто знает о тонкостях этой профессии, без которой не обходился ни один железнодорожный состав, во главе которого стоял паровоз. Работа кочегаром требовала очень хорошей физической подготовки и сноровки. Помимо постоянной заброски в топку угля, кочегар должен был на каждой станции принимать жезл. Такая процедура обеспечивала нахождение на станции только одного поезда. Иногда это делалось на полном ходу. На всех остановках в любое время суток кочегар был обязан смазывать буксы мазутом, заправлять паровоз водой. О том первом и далёком этапе своей железнодорожной жизни нынешний доктор наук вспоминает с особой теплотой, как и положено потомственному транспортнику.

ПРЕСС-АРХИВ

249-252 212
Аннотация
Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Подборка статей из журнала Железнодорожное дело.

КНИЖНАЯ ЛОЦИЯ

254-256 256
Аннотация
Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Рецензия на книгу: Российское пограничье: социально- политические и инфраструктурные проблемы / Под ред. В. А. Колосова и А. Б. Володина. - М., 2016. - 188 с. В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции «Трансграничная инфраструктура России», организованной в феврале 2016 года по инициативе Института географии РАН, Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры и Московской государственной академии водного транспорта. Издание состоит из двух разделов, в которых представлены результаты исследований географов, экономистов, социологов, посвящённых экономическим, социокультурным, инфраструктурным проблемам пограничья, а также развития и функционирования трансграничной инфраструктуры и транспорта.
257-258 181
Аннотация
Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии)
259-260 160
Аннотация
Список вышедших в российских издательствах новых книг о транспорте прилагается в PDF-файле.Подготовила Н. ОЛЕЙНИК

ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ

49 222
Аннотация
Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии)
236 190
Аннотация
Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Аэрофлот достиг важнейшего стратегического рубежа и официально вернулся в глобальную элиту гражданской авиации. По данным авиационного издания Airline Business, одного из самых влиятельных в мире, Группа «Аэрофлот» по итогам 2016 года вышла на 18-е место по пассажиропотоку среди авиаперевозчиков всего мира.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)