Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Напряжённое состояние земляного полотна при воздействии вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-4-7

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Статья знакомит с результатами исследования напряжённого состояния деятельной зоны земляного полотна от воздействия грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5, 25, 27 и 30 тс на конечно-элементной модели. С использованием теории предельного равновесия по фактически зарегистрированным уровням вибровоздействий определены уровни предельных напряжений для насыпи земляного полотна участка Голутвин- Озеры Московской железной дороги. Проведены экспериментальные замеры и анализ напряжений на основной площадке полотна и выполнена верификация расчётных и экспериментальных данных. Работа выполнена по проекту РФФИ 17-20-01088.

Об авторах

В. С. Коссов
АО «ВНИКТИ»
Россия


О. Г. Краснов
АО «ВНИКТИ»
Россия


А. Л. Протопопов
АО «ВНИКТИ»
Россия


Список литературы

1. Яковлева Т. Г., Карпущенко Н. И.и др.Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1999. - 405 с.

2. Прокудин И. В. Деформации старых железнодорожных насыпей из глинистых грунтов при скоростном движении поездов // Вестник ВНИИЖТ. - 1979. - № 6. - С. 38-41.

3. Иванов А. Г. Исследование особенностей работы пути на участках обращения тяжеловесных поездов / Дис… канд.техн.наук. - Днепропетровск, 1984. - 200 с.

4. Шахунянц Г. М., Яковлева Т. Г. Интегральная оценка динамического состояния железнодорожных насыпей // Труды МИИТ. - Вып.667: Вопросы пути и путевого хозяйства. - М., 1980. - С. 3-17.

5. Яковлева Т. Г. Прогнозирование деформируемости железнодорожных насыпей с учётом их динамического состояния // Земляное полотно и геотехника на железнодорожном транспорте: Межвуз.сб.науч.трудов. - Днепропетровск: ДИИТ, 1983. - С. 11- 18.

6. Блажко Л. С. Технико-технологическая оценка усиления конструкции пути на участках обращения подвижного состава с осевыми нагрузками до 300 кН / Дис… док.техн.наук. - СПб., 2003. - 331 с.

7. Берестяный Ю. Б. Прочность высоких железнодорожных насыпей из глинистых грунтов при воздействии поездов с повышенными осевыми и погонными нагрузками в условиях Дальневосточной железной дороги / Дис..канд.техн.наук. - Ленинград, 1990. - 232 с.

8. Морозова А. А. Несущая способность подшпального основания железнодорожного пути на участках обращения поездов с осевыми нагрузками до 300 кН / Дис… канд.техн.наук. - СПб.: ПГУПС, 2014. - 184 с.

9. Наумов В. В. Обеспечение работоспособности железнодорожных насыпей на участках обращения поездов с повышенными осевыми нагрузками / Дис… канд.техн.наук. - М.: МИИТ, 2013. - 164 с.

10. Вериго М. Ф. Метод расчёта деформаций земляного полотна при действии на него динамических нагрузок // Вестник ВНИИЖТ. - 1988. - № 5. - С. 41-45.

11. Прокудин И. В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку / Дис… док.техн.наук. - Л.: ЛИИЖТ, 1982. - 455 с.

12. Стоянович Г. М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упругопластической стадии работы грунтов. - Хабаровск: ДВГУПС, 2002. - 360 с.

13. Коссов В. С. Результаты экспериментальных и теоретических исследований воздействия подвижного состава на путь в перспективных условиях эксплуатации // Бюллетень Объединённого ученого совета ОАО «РЖД». - 2013. - № 5. - С. 27-36.

14. Лапидус Л. С. Несущая способность основной площадки железнодорожного земляного полотна. - М.: Транспорт, 1978. - 125 с.

15. Краснов О. Г., Астанин Н. Н. Влияние ударных сил на прочностные характеристики железнодорожного земляного полотна // Вестник ВНИИЖТ. - 2017. - № 2. - С. 85-93.

16. Колос А. Ф., Николайтист Д. С., Морозова А. А.Оценка чувствительности путевого щебня к действию вибродинамической нагрузки // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути (чтения, посвящённые 100-летию проф.Г. М. Шахунянца). - М.: МИИТ, 2013. - С. 164-166.

17. Комплексные сравнительные исследования воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой до 30 тс на участках Голутвин-Озеры Московской ж. д.: Отчёт о НИР № И-06-17. - Коломна: ВНИКТИ, 2017. - 111 с.

18. Kaya M., Jernigan R., Runesson K., Sture S.Reproducibility and conventional triaxial tests on ballast material / Technical Report, Department of Civil Environmental and Architectural Engineering, University of Colorado at Boulder, Boulder, Colorado, USA. - 1997. - Report No.1. - 43 p.; Report No.2. - 40 p.

19. Indraratna B. Shear behavior of railway ballast based on large-scale triaxial tests / Indraratna B., et al. // Journal of Geotechn.and Geoenvironmental Eng., ASCE. - May 1998. - Pp.439-449.

20. Lackenby J. Effect of confining pressure on ballast degradation and deformation under cyclic triaxial loading / Lackenby J., Indraratna B., et al. // Geotechnique, 57. - 2007. - № 6. - Pp.527-536.


Рецензия

Для цитирования:


Коссов В.С., Краснов О.Г., Протопопов А.Л. Напряжённое состояние земляного полотна при воздействии вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс. Мир транспорта. 2017;15(4):70-91. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-4-7

For citation:


Kossov V.S., Krasnov O.G., Protopopov A.L. STUDY OF ROADBED STRESS STATE FROM THE IMPACT OF FREIGHT CARS WITH AXLE LOAD UP TO 30 TNF. World of Transport and Transportation. 2017;15(4):70-91. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-4-7

Просмотров: 267


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)