Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск
№ 1 (2012)
Скачать выпуск PDF

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

4-7 32
Аннотация
Предлагается методика стационаризации потока отказов, предназначенная для расчета показателей надежности стареющих объектов транспорта и телекоммуникационных сетей. Рассматриваются два возможных подхода к решению поставленной задачи. Их оценку подкрепляют приближенные к практике частные случаи.
8-15 24
Аннотация
Подходы к оценке неопределенности измерений из-за неадекватности математических моделей исследуемого объекта. Рассмотрены функциональные модели, а также в виде случайных величин или случайных функций, линейные или безынерционные модели операторов преобразования сигналов.
16-20 14
Аннотация
Анализ принципов формирования полетной информации, получаемой пилотом о воздушном судне. Раскрыт показатель минимально необходимых для качества пилотирования временных затрат на взаимодействие человека с информационной средой. Автор анализирует наметившийся переход к аналоговой визуализации параметрического ряда, рассматривает совмещенную цифровую или аналоговую визуализацию нескольких полетных параметров одним изобразительным элементом типа «шкала-стрелка» либо одним фрагментом общего информационного поля систем отображения информации (СОИ), решает задачу создания единой теоретической основы, методологии проектирования СОИ с интегральными элементами.
22-25 31
Аннотация
Представленные ранее (см., в частности, «МТ» № 2 за 2009 год) зависимости влияния структуры связи элементарных событий на вероятность возникновения юза колесной пары грузового вагона находят продолжение в определении областей оценки вероятности предшествующих юзу событий. Разница расчетного и реализуемого коэффициентов сцепления обоснована как параметр, определяющий условия наступления юза вследствие уменьшения коэффициента сцепления, реализации обезгрузки колесной пары и нештатного перемещения обрессоренных частей вагона, на основе зависимостей типового расчета автотормоза.
26-31 36
Аннотация
Совершенствование элементной базы оптоэлектроники. На основе теории волноводов с помощью математического моделирования волновых процессов в планарном многослойном волноводе выводятся соотношения параметров оптических устройств и качества их изготовления. Определение постоянной распространения осуществляется путем решения системы уравнений и нахождения дисперсионного соотношения с помощью программы Mathcad. Исследования поля волновода в поперечном сечении дают возможность найти оптимальные параметры волновода для уменьшения потерь в оболочке. На основании полученных данных можно оценить перспективы разрешающей способности технологий изготовления многослойных структур, являющихся элементной базой полупроводниковой техники, особенно размером менее 100 нм (низкоразмерные или квантовые структуры).
32-37 24
Аннотация
Предложенная в статье методика предназначена для проектирования цистерн. Она позволяет моделировать продольные колебания жидкости в резервуаре без применения натурных экспериментов. Автор описывает способы определения частот собственных колебаний жидкости, связанных с возможным появлением резонанса при движении вагона, что влечет резкое возрастание амплитуд перемещений, ускорений и усилий, действующих на элементы конструкций, а также демонстрирует подходы к моделированию колебаний жидкости с применением вариационного метода.

НАУКА И ТЕХНИКА

38-41 39
Аннотация
Инновационное развитие железнодорожной отрасли предполагает тесный союз науки и производства. В условиях сотрудничества транспортных предприятий и вузовских коллективов идет генерация новых идей, реализуется стратегия технической модернизации.
42-51 18
Аннотация
Применение гелиоустановок в качестве автономных и резервных источников энергии в регионах Сибири и Дальнего Востока. Схемы преобразования энергии солнечного излучения в электрический сигнал и ее аккумулирование для нужд управления тяговых подстанций, устройств СЦБ железных дорог
52-57 39
Аннотация
На основе принципов математической статистики и теории вероятностей излагается методика определения суточного коэффициента полезного действия трансформатора, работающего в условиях непрерывно изменяющейся тяговой нагрузки. Полученные при этом результаты применимы для выявления реально существующих потерь электрической энергии в трансформаторном оборудовании, а также для мероприятий по энергосбережению, в частности при оценке целесообразности параллельной работы трансформаторов на общую нагрузку.
58-65 23
Аннотация
Экспериментальные исследования резонансных колебаний волн в порту Холмск. Негативное влияние морской стихии на разгрузку железнодорожных составов с судов паромной переправы, связывающей о.Сахалин с материком. Использовались автономные и кабельные регистраторы придонного гидростатического давления, отражающие вариации морской поверхности. Показано, что при цунами в портовой бухте резко усиливается нулевая мода резонансных колебаний с периодом 8 мин. При штормовых ситуациях помимо нулевой моды резко усиливается одноузловая продольная сейша бухты, имеющая узловую линию в центральной и пучность в кутовой частях.
66-71 27
Аннотация
При нормировании энергозатрат следует учитывать коэффициент полезного действия электровоза в условиях рекуперативного торможения. Проблемы потерь и возврата энергии.
72-76 19
Аннотация
Система нормирования и учета энергозатрат оказывает существенное влияние на энергосбережение в тяге поездов, но эту систему необходимо дополнить методикой расчета и статистической оценки потерь энергии и времени из-за ограничений скорости.

ЭКОНОМИКА

78-83 37
Аннотация
Стремясь к переходу в новую фазу устойчивого роста, мировая экономика ищет соответствующие цели инструменты. Для транспортных систем особое значение приобретают в этих условиях инновационное развитие и гибкое адаптивное управление.
84-91 60
Аннотация
Авторы предлагают методику создания и выбора размещения транспортно-логистических центров и контейнерных площадок, основанную на учете социально- экономических и инфраструктурных факторов, систематизированных рыночных факторов, используют при ее построении методы теории игр. Предложен предварительный проект региональной сети ТЛЦ на территории Уральского федерального округа.
92-95 42
Аннотация
Автор рассматривает оптимизацию материальных потоков на рынке грузоперевозок, транспортные расходы, маркетинговые задачи, экономический смысл логистики. Дается обзор имеющихся и перспективных форм анализа прогноза экономической ситуации на рынке грузовых перевозок (индекс объема грузовых перевозок в ЕС, карго-индекс газеты «Гудок», коэффициент перевозимости продукции), а также организационно- структурных мероприятий на железнодорожном транспорте на этом направлении: отмечается позитивная роль ОАО «РЖД- Логистика», предлагается создание маркетингово-логистического совета (МЛС) по формированию длительных сквозных связей.
96-101 67
Аннотация
Ретроспектива развития государственно-частного партнерства дает представление о потенциале, формах экономического взаимодействия, организационных и правовых аспектах делового сотрудничества государства и бизнеса в сфере транспорта.
102-105 22
Аннотация
Актуальные вопросы управления рисками в транспортном строительстве. Показано, что некоторые новые виды потенциальных проектных рисков не учитываются, и это приводит к удорожанию проектов, срыву сроков строительных работ. Предлагается стандартизировать процесс управления рисками.
106-109 31
Аннотация
Определение зависимости пассажиропотоков от уровня тарифов на перевозку. Алгоритмы поиска оптимальных вариантов организации высокоскоростных маршрутов. Интегральный экономический эффект. Спрос и прибыль.
110-116 19
Аннотация
Мегаполис и его периферия. Экономическая эффективность выноса грузовой и сортировочной работы за пределы крупного города. Сравнительные показатели и варианты. Получена типовая формула, позволяющая выбирать предузловую станцию для обозначенных в статье целей путем сравнения по каждому варианту сумм текущих затрат и эффектов за определенный период времени.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

118-121 28
Аннотация
Проектирование и организация полигона для испытания геоинформационных технологий и систем спутниковой навигации. Совместные программы МИИТ, НИИАС, ВНИИЖТ, теоретические и прикладные исследования в объединенном научно- образовательном центре. Новые направления кибернетической навигации и комплексного аэрозондирования объектов железных дорог.
122-127 27
Аннотация
Опыт разработки автоматизированных систем управления в сфере локомотивного хозяйства железных дорог. Анализ проблем. Причины неудач при апробации и внедрении созданных проектов автоматизированной системы управления содержанием тягового подвижного состава (ТПС). Накопленный опыт позволяет создать автоматизированную систему, удовлетворяющую всем требованиям бизнеса ОАО «РЖД», которая сможет не только предоставлять различную информацию, но и обеспечивать решение стоящих задач путем синергии экономико-математических методов и современных электронных средств обработки данных.
128-131 29
Аннотация
Расстановка и использование сетевого оборудования в телекоммуникациях требуют рационального подхода. Расчет коэффициента выбора на основе критериев, учитывающих соотношения задержки, загрузки, производительности, надежности и стоимости.
132-137 118
Аннотация
На основе данных о пожарах на объектах ОАО «РЖД» показаны проблемы огнезащиты подвижного состава и инфраструктуры, снижения материального ущерба. Дается оценка огнезащитной эффективности ряда составов и материалов по результатам сравнительных испытанй и экспериментов, в ходе которых прошли проверку рекомендуемые наукой методы.
138-141 21
Аннотация
Основные комплексы для проектирования транспортных объектов. Сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования, производства и разработки, в том числе AutoCAD, Unigraphics NX, T-FLEX/ИСПА, КОМПАС.
142-148 40
Аннотация
Соблюдение интересов потребителей транспортной продукции, повышение конкурентоспособности транспортно- грузовых комплексов, рациональная перевозка предлагаемых рынком грузов невозможны без модернизации конструкций специализированных вагонов, наличия в грузовых компаниях инновационного управления.

КНИЖНАЯ ЛОЦИЯ

192-194 10
Аннотация

Ханин М.С. Международное морское торговое судоходство. Экономика. Политика.– М.: ТрансЛит, 2011.– 128 с.

Морской торговый флот и его деятельность всегда носили международный характер, но не менее существенны для них и национальные интересы своих стран. Наличие собственных ресурсов судоходства обеспечивает экономике каждого государства независимость внешней торговли, свободу от конъюнктуры фрахтового рынка. Различные аспекты этой темы раскрывает и иллюстрирует рецензируемая книга.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

168-179 20
Аннотация
История развития железнодорожной сети Дальнего Востока и ее периодизация. Роль Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Необходимость учёта стратегических факторов при планировании ближайших перспектив, важность строительства новых транспортных коридоров.
180-190 48
Аннотация
Ему принадлежат особые заслуги в разработке электродвигателей переменного тока, которые применяются на транспорте. Его имя широко известно в электротехнике. К 150-летию со дня рождения русского ученого и изобретателя М.О. Доливо-Добровольского.

ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРЫ

150-161 26
Аннотация
Создание сети центров Tuning в российских университетах как реализация компетентностного подхода к обучению инженерным специальностям, в частности в такой предметной области как инженерная экология. Участие МИИТ в соответствующей трехлетней программе ТЕМПУС. Проблемы и сравнительный анализ классификации инженерных компетенций, предметных областей.
162-166 15
Аннотация
Знание русского языка, культура речи помогают студентам осваивать предметы будущей специальности, участвовать в исследовательских проектах. Этому сопутствуют новые технологии обучения.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)