Оптимизация переходных зон мостов на ВСМ

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье рассматриваются проблемы долговечности и стабильности в профиле мостового полотна и подходах к мосту, а также безопасности на этих участках при скоростях движения до 400 км/ч. Теория оптимального управления динамическими процессами в системе «мост-путь-экипаж» позволяет синтезировать конструкции, предполагающие сравнительно равномерное воздействие на подрельсовое основание в зоне моста, при этом среднее значение нагрузки на балласт максимально приближено к заданному. Оптимальные конструкции обеспечивают достаточное усилие в контакте колеса и рельса, что приводит к существенному повышению безопасности движения.

Об авторе

В. Ю. Поляков
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Клинов С. И., Поляков В. Ю. Методика и результаты определения потайных неровностей пути на подходах к искусственным сооружениям // Межвуз.сб.науч.трудов. - Вып.759. - М.: МИИТ, 1984. - С.70-76.

2. Поляков В. Ю. Воздействие на путь подвижного состава в зоне моста на ВСМ // Путь и путевое хозяйство. - 2014. - № 10. - С.24-27.

3. Гасанов А. И. Расчёт железобетонной шпалы при учете осадочности основания // Труды МИИТ. - Вып.901. - М., 1996. - С.47-49.

4. Поляков В. Ю. Взаимодействие подвижного состава с элементами мостового перехода при высокоскоростном движении / Дис… док.техн.наук. - М., 1994. - 395 с.

5. Поляков В. Ю. Численное моделирование взаимодействия подвижного состава с мостовыми конструкциями при высокоскоростном движении // Строительная механика и расчёт сооружений. - 2016. - № 2. - С. 54-60.

6. Поляков В. Ю. Синтез оптимальных пролетных строений для высокоскоростной магистрали // Строительная механика и расчёт сооружений. - 2016. - № 3. - С. 35-42.

7. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. - М.: Транспорт, 1986. - 559 с.

8. Поляков В. Ю. Безопасность при высоких скоростях на мосту// Мир транспорта. - 2014. - № 6. - С. 182- 188.

9. Wanming Zhai et all.Experimental investigation into ground vibrations induced by very high speed trains on a non-ballasted track, Soil Dynamics and Earthquake Engineering, 72 (2015), p.24-36.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Поляков В.Ю. Оптимизация переходных зон мостов на ВСМ. Мир транспорта. 2017;15(5):54-67.

For citation: Polyakov V.Y. OPTIMIZATION OF BRIDGE TRANSITION ZONES ON HIGH-SPEED RAILWAYS. World of Transport and Transportation. 2017;15(5):54-67. (In Russ.)

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)