Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Волнообразный износ рельсов при торможении

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-4

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В процессе исследования определено, что основной причиной волнообразного износа следует признать колебание угловой скорости колёсной пары вагона при её торможении. При этом за один период происходит попеременно два события - упругое взаимодействие колеса и рельса и проскальзывание их относительно друг друга, из-за чего возникает трение и образуется впадина. Длина волны волнообразного износа увеличивается с увеличением скорости движения поезда, величины тормозного момента. Для снижения интенсивности износа рекомендуется увеличивать жёсткость рельсового пути, уменьшать тормозной момент и подбирать оптимальные параметры подвески.

Об авторах

С. К. Каргапольцев
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


П. В. Новосельцев
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ИрГУПС
Россия


Ю. А. Купцов
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ИрГУПС
Россия


Список литературы

1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути с изменениями и дополнениями в соответствии с Указаниями МПС России № С-950 от 30.05.2000 г.(23456789) ЦП- 774.

2. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса: Пер.с англ./ У. Дж. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Лангрен, Х. Турне, В. Эберсен. - М.: Интекст, 2002. - 408 с.

3. Шилер А. В. Оценка эффективности шлифовки поверхности катания рельсов // Омский научный вестник.Сер.Приборы, машины и технологии. - 2012. - № 2. - С. 111-115.

4. Кулагин М. И., Кац Э. И., Тюриков В. Н.Волнообразный износ рельсов. - М.: Транспорт, 1970. - 145 с.

5. Лазарян В. А., Данович В. Д., Манашкин Л. А.Вынужденные колебания вагонов по периодическим неровностям пути // Труды ДИИТ. - 1969. - Вып.99. - С. 26-31.

6. Gozbenko V. E., Kargapoltsev S. K., Kornilov D. N., Minaev N. V., Karlina A. I. Definition of the main coordinates of the car with two-level spring suspension.International Journal of Applied Engineering Research.2016.Т. 11.№ 20.Pp.10367-10373.

7. Тимофеева Л. А., Огульчанская Н. Р.Причины возникновения волнообразного износа поверхности катания рельсов железнодорожного пути и методы его устранения // Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. - 2015. - № 3. - С. 56-58.

8. Новосельцев В. П., Новосельцев П. В., Гордеева А. А.Влияние продольной жёсткости пути на проскальзывание колёсной пары локомотива по рельсу // Мир транспорта. - 2013. - № 4. - С. 34-38.


Рецензия

Для цитирования:


Каргапольцев С.К., Новосельцев П.В., Купцов Ю.А. Волнообразный износ рельсов при торможении. Мир транспорта. 2017;15(5):46-53. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-4

For citation:


Kargapoltsev S.K., Novoseltsev P.V., Kuptsov Y.V. RAIL CORRUGATION IN THE PROCESS OF BRAKING. World of Transport and Transportation. 2017;15(5):46-53. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-4

Просмотров: 298


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)