Расчёт влияния гармоник тягового тока на рельсовую цепь

Полный текст:


Аннотация

Рельсовые цепи, как и другие элементы железнодорожной автоматики, находятся в зоне влияния электроподвижного состава и, в частности, тягового тока. С точки зрения электромагнитной совместимости - это зона риска, требующая своих средств изучения и контроля. Разработано математическое описание для расчёта влияния гармоник тягового тока, протекающего в контактном проводе смежного пути двухпутных участков, и его гармонических составляющих на рельсовые цепи. Показаны схема замещения и система дифференциальных уравнений, которые призваны решать задачи обеспечения эксплуатационной надёжности железнодорожной линии.

Об авторах

А. А. Антонов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


М. Е. Бакин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Шаманов В. И. Электромагнитная совместимость систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб.пособие.- М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.- 244 с.

2. EMC for European Railways/ Lloyd’s Register Rail Report for ERA.November 2010.[Электронный ресурс]: http://www.era.europa.eu/Document-Register/ Documents.Доступ 17.12.2015.

3. Ogunsola A., Mariscotti A. Electromagnetic Compatibility in Railways: Analysis and Management.Berlin: Springer, 2013.- 600 р.

4. Бадёр М. П. Анализ и синтез электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения и инфраструктуры на участках с высокоскоростным движением // Энергосбережение на железнодорожном транспорте и в промышленности: Материалы V международной научно-практ.конференции (Воловец, Украина, 11 июня - 13 июня 2014 г.). - Д.: ДНУЖТ, 2014.- С. 8-14.

5. Кравцов Ю. А., Архипов Е. В., Антонов А. А., Бакин М. Е. Работоспособность путевых приёмников рельсовых цепей тональной частоты при воздействии сетевого тока электропоезда «Сапсан» // Вестник транспорта Поволжья.- 2013.- № 3.- С. 14-19.

6. Кравцов Ю. А., Антонов А. А., Бакин М. Е. Методика экспериментальной проверки помехоустойчивости приёмников рельсовых цепей тональной частоты // Мир транспорта.- 2015.- № 6.- С. 102- 109.

7. Schön, W. Signalisation et automatismes ferroviaires.V.3.Paris: La vie du rail, 2013, 399 p.

8. Атабеков Г. И., Купалян С. Д., Тимофеев А. Б.и др.Теоретические основы электротехники.- М.: Энергия, 1979.- 431 с.

9. Брылеев А. М. Рельсовые цепи.- М.: Трансжелдориздат, 1939.- 312 с.

10. Кравцов Ю. А., Мащенко П. Е., Бакин М. Е. Исследование работоспособности опытных образцов путевых приёмников рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения.- 2012.- № 1.- С. 20.

11. Леушин В. Б., Юсупов Р. Р., Ахмадуллин Ф. Р.К вопросу о моделировании импульсных помех от постоянного тягового тока в рельсовых линиях // Эффективность и безопасность работы электротехнических комплексов и систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте / Под.ред.С. А. Лунева.- Омск, 2015.- С. 47-51.

12. Горенбейн Е. В. Определение, методы измерения и контроля первичных параметров рельсовой линии // Наука и техника транспорта.- 2010.- № 4.- С. 37-47.

13. Кравцов Ю. А., Архипов Е. В., Щербина А. Е., Бакин М. Е. Синтез рельсовых цепей тональной частоты с автоматическим регулированием уровня сигнала // Вестник транспорта Поволжья.- 2012.- № 5.- С. 60-69.

14. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрических железных дорог.- М.: Транспорт, 1965.- 528 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Антонов А.А., Бакин М.Е. Расчёт влияния гармоник тягового тока на рельсовую цепь. Мир транспорта. 2016;14(2):30-36.

For citation: Antonov A.A., Bakin M.E. CALCULATION OF TRACTION CURRENT HARMONICS’ INFLUENCE ON TRACK CIRCUIT. World of Transport and Transportation. 2016;14(2):30-36. (In Russ.)

Просмотров: 5

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)