Сценарии развития наземного транспорта Европейского Северо-Востока и Приуральского Севера

Полный текст:


Аннотация

Наземный транспорт играет ведущую роль при перевозках грузов и пассажиров. Оценка его состояния позволяет определить возможности функционирования экономики и социальной сферы региона. Текущая сеть наземного сообщения недостаточно обеспечивает здесь связанность рассматриваемых территорий между собой и ограничивает выход на внешние рынки. Исполнение сценариев развития, представленных в статье, предполагает создать каркас опорной транспортной сети, с помощью которой можно решать накопившиеся в северной зоне проблемы.


Об авторах

А. Н. Киселенко

Россия
доктор технических наук, доктор экономических наук, заведующий лабораторией проблем транспорта Института Севера Коми научного центра Уральского отделения РАН, Сыктывкар, Россия


П. А. Малащук

Россия

кандидат технических наук, старший научный сотрудник лаборатории проблем транспорта Института Севера Коми научного центра Уральского отделения РАН, Сыктывкар, Россия.



Список литературы

1. Андронов А. М., Киселенко А. Н., Мостивен-ко Е. В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. - Сыктывкар: КНЦ УрО РАН, 1991.- 178 с.

2. Гончаренко С. С, Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Формирование национальных и международных транспортных коридоров в регионах Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока // Логистика сегодня. - 2011. - № 4. - С. 228-240.

3. Горбунов А. А. Региональное и национальное измерение развития транспортной политики регионов // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. — 2014. — № 2. — С. 7—16.

4. Елисеев Д. О., Наумова Ю. В. Экономическое освоение российской Арктики: цели, задачи, подходы // Труды Карельского научного центра Российской академии наук. — 2015. — № 3. — С. 4—16.

5. Иванова А. В. Северный широтный ход: исторические вехи, логистические и социально-экономические перспективы использования пути // Логистика и управление цепями поставок. — 2013. — №3.-С. 21-36.

6. Киселенко А. Н. Варианты усиления железно-и автодорожных связей Республики Коми с соседними регионами // Север: арктический вектор социально-экологических исследований. - Сыктывкар, 2008.-С. 161-169.

7. Киселенко А. Н. О развитии транспортной системы Европейского Севера России // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. -№ 11.-С. 2-11

8. Кочурин Н. Н. Тимано-Печорский комплекс. Проблемы управления. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1980. - 192 с.

9. Литовский В. В. Проблемы освоения и развития полярных и арктических территорий: уральский аспект // Арктика: экология и экономика. — 2012. — № 3. - С. 4-13.

10. Павловская А. В., Богатырев А. Е. Эффективность инновационного развития магистрального транспорта нефти на Европейском Севере // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2012. - № 6. - С. 15-20.

11. Татаркин А. И., Петров М.Б. Реализация транспортной России: крупные проекты на севере страны // Транспорт Российской Федерации. - 2008. - № 16-17. - С. 8-11.

12. Транспорт и связь / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstatmain/ rosstat/ru/tatistics/enterprise/transport/#. Доступ 18.06.2015.

13. Юшков Б. С, Бургонутдинов А. М., Юшков B.C. Северный транспортный коридор // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология -2012. -№ 1.- С. 6-12.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киселенко А.Н., Малащук П.А. Сценарии развития наземного транспорта Европейского Северо-Востока и Приуральского Севера. Мир транспорта. 2015;13(4):138-153.

For citation: Kiselenko A.N., Malashchuk P.A. DEVELOPMENT SCENARIOS FOR LAND TRANSPORT OF RUSSIAN NORTHEASTERN EUROPEAN AND NORTHERN TRANSURAL AREAS. World of Transport and Transportation. 2015;13(4):138-153. (In Russ.)

Просмотров: 42

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)