Переход через пролив Невельского: возможные решения
Аннотация
Продолжая научные исследования, которые российские транспортные вузы ведут уже многие годы в целях реализации перспектив железных и автомобильных дорог восточного направления, авторы статьи предлагают свой вариант решения проблемы транспортного перехода через пролив Невельского с материка на остров Сахалин. Обосновывают варианты и подходы, оценивают альтернативу «мост-тоннель», имея в виду проекты с высокой степенью инженерной проработки, экологической безопасности, экономической готовности и инвестиционной ответственности.
Ключевые слова
Об авторах
В. М. КругловРоссия
доктор технических наук, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия.
Е. Н. Курбацкий
Россия
доктор технических наук, профессор МИИТ, Москва, Россия.
В. Р. Гоппе
Россия
кандидат технических наук, доцент МИИТ, Москва, Россия.
А. А. Томилов
Россия
аспирант МИИТ, Москва, Россия.
Список литературы
1. Северные и Восточные районы России — важнейший полигон распшрения сети страны в XXI веке / В. А. Копыленко, Ю. А. Быков,
2. B. М. Круглов, И. В. Турбин, В. В. Космин // Транспортное строительство. — 2008. — № 4. — С. 2—4.
3. Разработка научно обоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония с оценкой возможного использования территории острова Сахалин и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза: отчет о НИР / Институт экономики и развития транспорта, Институт «Гипро-строймост»;рук. Ф. С. Пехтерев; исполн. С.Н. Шарапов и др. - М., 2012. - per. № 01201282379.
4. The Messina Straite Bridge: A challenge and a dream /by Fabio Brancaleoni; Stretto di Messina S.pA., Rome, Italy. - CRC Press: A Balkema Book, 2010.
5. СП 122.13330.2012: Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97. - М., 2012.
6. СП 14.13330.2014: Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП П-7-81*.-М., 2014.
7. Курбацкий Е.Н. Преимущества тоннелей из опускных секций при сооружении транспортных переходов через протяжённые водные (морские) преграды // Метро и тоннели. — 2014. — № 4. —
8. C. 41-50.
9. Курбацкий Е. Н., Нгуен Ван Хунт. Транспортные тоннели из опускных секций // Мир транспорта. — 2014.-№ 6.-С. 160-173.
10. De Wit, J.C.W.M., Van Putten, E. Immersed Tunnels: Competitive tunnel technique for long (sea) crossings. UnderCity 2012 Dubrovnik, April 12-14, 2012. http://tec-tunnel.com/wp-content/uploads/2012/ll/ UC2012-paper-immersed-tunnel-De-Wit.PDF.pdf. Доступ 4.07.2015.
Рецензия
Для цитирования:
Круглов В.М., Курбацкий Е.Н., Гоппе В.Р., Томилов А.А. Переход через пролив Невельского: возможные решения. Мир транспорта. 2015;13(4):44-53.
For citation:
Kruglov V.M., Kurbatskiy E.N., Hoppe V.R., Tomilov A.A. CROSSING OVER NEVELSKI STRAIT: POSSIBLE SOLUTIONS. World of Transport and Transportation. 2015;13(4):44-53.