Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Структура методов управления организацией в цепи создания ценности

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-1-7

Аннотация

Целью данной статьи является создание теоретиче­ских и методических предпосылок обоснования методов управления транспортными организациями в цепях создания ценностей и повышения их эффективности за счёт пред­отвращения возможных противоречий и конфликтов при выполнении заказа конечного потребителя услуг и/или продукции.

Гипотезой исследования является предположение, что можно определить конкретное количество и качество методов управления транспортными организациями в цепях создания ценности и установить взаимосвязи между ними, что позволит сформировать интегрирован­ную систему управления цепями и различными видами транспорта.

В качестве методов исследования выбраны методы классификации, синтеза, анализа, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков объектов и их дихотомий.

В исследовании получены следующие результаты аргумен­тировано содержание ресурсного подхода к обоснованию методов управления транспортной организацией; разработана класси­фикация административных, экономических, организационных и социально-психологических методов управления данной орга­низацией; выявлены взаимосвязи методов, принципов и подходов к управлению объектами социально-экономических систем.

Внедрение полученных результатов позволит снизить вероятность появления противоречий в цепях создания ценности за счёт согласования содержания систем управ­ления её звеньями, создать предпосылки для снижения упу­щенной выгоды цепей данного типа, сокращения времени и затрат на подготовку и выполнение управленческих реше­ний, своевременного реагирования на уникальные требования конечных потребителей услуг и/или товаров.

Об авторе

А. П. Тяпухин
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Россия

Тяпухин Алексей Петрович - доктор экономических наук, профессор, директор Оренбургского филиала

Оренбург



Список литературы

1. IAEA. International Atomic Energy Agency. Implementation of a management system for operating organizations of research reactors, 2013. Vienna International Centre, Vienna, Austria. [Электронный ресурс]: https://www-pub.iaea.org/mtcd/publications/pdf/pub1584_web.pdf. Доступ 08.01.2023.

2. Baron, J. N., Kreps, D. M. Strategic Human Resources: Frameworks for General Managers. New York: John Wiley, 1999, 624 p. ISBN/978-0471072539.

3. Armstrong, M. A handbook of human resource management practice. 10th ed. London and Philadelphia: Kogan Page, 2006, 982 p. ISBN 978-0-7494-6964-1.

4. Chong, L., Ngolob, R. A., Thelma, D., Palaoag, T. D. Human Resource Management (HRM) Practices. Journal of Advanced Management Science, 2020, Vol. 8, No. 4, pp. 121-125. [Электронный ресурс]: http://www.joams.com/uploadfile/2020/1204/20201204054001158.pdf. Доступ 09.01.2023.

5. Nicolescu, O. Methods and Techniques Specific to Human Resource Management. Review of International Comparative Management, 2009, Vol. 10, Iss. 1, pp. 5-18. [Электронный ресурс]: https://rmci.ase.ro/no10vol1/Vol10_No1_Article1.pdf Доступ 09.01.2023.

6. Huselid, M. A. The Impact of Human Resource Management Practices on Turnover, Productivity and Corporate Financial Performance. Academy of Management Journal, 1995, Vol. 38, No. 3, pp. 635-672. DOI: 10.5465/256741.

7. Orpen, C. The effects of formal mentoring on employee work motivation, organizational commitment and job performance. The Learning Organization, 1997, Vol. 4, No. 2, pp. 53-60. DOI: https://doi.org/10.1108/09696479710160906.

8. Den, H. D. N., Verburg, R. M. High performance work systems, organizational culture and firm performance. Human Resource Management Journal, 2004, No. 14, pp. 55-78. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1748-8583.2004.tb00112.x.

9. Frye, M. B. Equity-based compensation for employees: Firm performance and determinants. Journal of Financial Research, 2004, Vol. 27, No. 1, pp. 31-54. DOI: 10.1111/j. 1475-6803.2004.00076.x.

10. Janod, V., Saint-Martin, A. Measuring the Impact of Work Reorganization on Firm Performance: Evidence from French Manufacturing, 1995-1999. Labour Economics, 2004, Vol. 11, No. 6, pp. 785-798. DOI:10.1016/j.labeco.2004.04.001.

11. Horgan, J., Mohalu, P. Human resource systems and employee performance in Ireland and the Netherlands: a test of the complementarity hypothesis. International Journal of Human Resource Management, 2006, Vol. 17, No. 3, pp. 414-439. DOI: 10.1080/09585190500521409.

12. Bashir, S., Khattak, H. R. Impact of selected HR practices on perceived employee performance, a study of Public Sector Employees in Pakistan. European Journal of Social Sciences, 2008, Vol. 5, No. 4, pp. 243-252. [Электронный ре сурс]: https://www.researchgate.net/publication/287100352_Impact_of_selected_HR_practices_on_perceived_employee_performance_a_study_of_public_sector_employees_in_Pakistan. Доступ 09.01.2023.

13. Aguinis, H., Joo, H., Gottfredson, R. K. What monetary rewards can and cannot do: How to show employees the money? Business Horizons, 2013, Vol. 56, No. 2, pp. 241-249. DOI: 10.1016/j.bushor.2012.11.007.

14. Fahim, M. G. A. Strategic human resource management and public employee retention. Review of Economics and Political Science, 2018, Vol. 3, No. 2, pp. 20-39. DOI: 10.1108/REPS-07-2018-002.

15. Ulrich, D. Human Resource Champions. Boston: Harvard Business School Press, 1997, 304 p. ISBN-13978-0875847191.

16. Capelli, P, Neumark, D. Do «high-performance» work practices improve establishment level outcomes? Industrial and Labor Relations Review, 1999, Vol. 54, No. 4, pp. 737-775. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/5195348_Do_High_Performance_Work_Practices_Improve_Establishment-Level_Outcomes/link/55c37f2a08aeca747d5fa6fb/download. Доступ 09.01.2023.

17. Guest, D. Human resource management and performance: still searching for some answers. Human Resource Management Journal, 2011, Vol. 21, No. 1, pp. 3-13. DOI: 10.1111/j.1748-8583.2010.00164.x.

18. Gutterman, A. S. Managing Sustainability, New York: Routledge, 2020, 192 p. ISBN 9780367518547.

19. Alshammari, A. A. The Impact of Human Resource Management Practices, Organizational Learning, Organizational Culture and Knowledge Management Capabilities on Organizational Performance in Saudi Organizations: A Conceptual Framework. Revista Argentina de Clmica Psicologica, 2020, Vol. XXIX, No. 4, pp. 714-721. DOI: 10.24205/03276716.2020.876.

20. Purcell, J. The challenge of human resource management for industrial relations research and practice. The International Journal of Human Resource Management, 1993, Vol. 4, No. 3, pp. 511-527. DOI: 10.1080/09585199300000034.

21. Guest, D. E. Human resource management and performance: a review and research agenda. International Journal of Human Resource Management, 1997, Vol. 8, No. 3, pp. 263-276. DOI: 10.1080/095851997341630.

22. Boselie, P, Dietz, G., Boon, C. Commonalities and contradictions in HRM and performance research. Human Resource Management Journal, 2005, Vol. 36. No. 1, pp. 39-47. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/261215048_boselie_dietz_boon_2005_hrmj. Доступ 09.01.2023.

23. Dessler, G. Human Resource Management. 11th ed. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 2007, 401 p. ISBN 9780131976061.

24. Foss, N. J., Laursen, K., Pedersen, T. Linking Customer Interaction and Innovation: The Mediating Role of New Organizational Practices. Organization Science, 2011, Vol. 22. No. 4, pp. 980-999. DOI: 10.2307/20868907.

25. Laursen, K., Foss, N. J. Human Resource Management Practices and innovation. SSRN Electronic Journal, [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/256035118_Human_Resource_Management_Practices_and_Innovation/link/5a1e87870f7e9b9d5efff4e8/download. Доступ 09.01.2023.

26. Alusa, K., Kariuk, A. Human Resource Management Practices, Employee Outcome and Performance of Coffee Research Foundation, Kenya. European Journal of Business and Management, 2015, Vol. 7. No. 3, pp. 72-79. [Электронный ресурс]: https://www.iiste.org/Journals/index.php/EJBM/article/view/19502. Доступ 09.01.2023.

27. Sepahvand, R., Khodashahri, R. B. Strategic Human Resource Management Practices and Employee Retention: A Study of the Moderating Role of Job Engagement. Iranian Journal of Management Studies, 2021, Vol. 14, No. 2, pp. 437-468. DOI: 10.22059/IJMS.2020.291391.673843.

28. Yao, T.; Qiu, Q.; Wei, Y. Retaining hotel employees as internal customers: Effect of organizational commitment on attitudinal and behavioral loyalty of employees. International Journal of Hospitality Management, 2019, No. 76, pp. 1-8. DOI: 10.1016/j.ijhm.2018.03.018.

29. Тяпухин А. П. Логистика. Управление цепями поставок. - М.: КноРус, 2018, 454 с. ISBN 978-5-9916-1788-8.

30. Bailey, K. D. Typologies and taxonomies: An introduction to classification techniques. London: Sage Publications, Inc., 1994, 90 p. DOI: https://dx.doi.org/10.4135/9781412986397.

31. Creswell, J. W. Research design: qualitative, quantitative, and mixed methods approaches. USA: SAGE Publications, Inc., 2014, 273 p. ISBN 978-1-4129-6556-9.

32. Hameed, H. Quantitative and qualitative research methods: Considerations and issues in qualitative research. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/342491265_Quantitative_and_qualitative_research_methods_Considerations_and_issues_in_qualitative_research/link/5ef6c13b92851c52d60064b5/download. Доступ 09.01.2023

33. Strauss, A. L., Corbin, J. M. Basics of Qualitative Research: Grounded Theory Procedures and Techniques, 1st edition. Newbury Park: SAGE Publications, 1991, 270 p. ISBN-131 978-0803932517.

34. Dolan, S. L., Richley, B. A. Management by values (MBV): a new philosophy for a new economic order. Handbook of Business Strategy, 2006, Vol. 7, Iss. 1, pp. 235¬238. DOI: 10.1108/10775730610618873.

35. Deming, W. E. Out of the crisis. Cambridge, MA: Massachusetts Institute for Technology Press, 1982, 507 p. ISBN 9780262541152.

36. Drucker, P The practice of management. New York: Harper & Row, 1954, 416 p. ISBN 9780062005441.

37. Fayol, H. General and Industrial Management. Paris: Institute of Electrical and Electronics Engineering, 1916, 142 p. ISBN-13 978-0879421786. [Электронный ресурс]: https://f.hypotheses.org/wp-content/blogs.dir/1931/files/2016/09/Fayol-1916.pdf. Доступ 09.01.2023.

38. Liker, J. K. The Toyota way: 14 Management principles from the world's greatest manufacturer. New York: McGraw-Hill, 2004, 350 p. ISBN 9780071392310.

39. Taylor, F. W. The principles of Scientific Management. New York, London: Harper and Brothers Publishers, 1919, 144 p. [Электронный ресурс]: https://strategy.sjsu.edu/www.stable/pdf/Taylor,%20F.%20W.%20(1911).%20New%20York,%20Harper%20&%20Brothers.pdf. Доступ 09.01.2023.

40. Urwick, L. F. The Elements of Administration. New York: Harpen and Row, 1943, 132 p. DOI: https://doi.org/10.2307/1948847.


Рецензия

Для цитирования:


Тяпухин А.П. Структура методов управления организацией в цепи создания ценности. Мир транспорта. 2023;21(1):55-66. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-1-7

For citation:


Tyapukhin A.P. The Structure of Organisation Management Methods within the Value Chain. World of Transport and Transportation. 2023;21(1):55-66. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-1-7

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)