Прогноз организационной лояльности железнодорожного персонала на основе теории Глассера
Аннотация
Целью исследования, проведенного с использованием описательного и сравнительного методов, является анализ применимости теории Глассера об удовлетворении потребностей к оценке лояльности персонала. При рассмотрении данных, полученных на Иранской железной дороге, использовался инструментарий регрессионного и многофакторного дисперсионного анализа. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что между теорией У. Глассера об удовлетворении потребностей и лояльностью персонала существует тесная взаимосвязь (p<0,001); при этом автор показывает, какие потребности имеют наибольшее значение, и знакомит с рекомендациями, которые касаются перспектив работы с персоналом.
Об авторе
А. МохаммедзадехРоссия
магистр клинической психологии
старший специалист
Список литературы
1. Glasser, William. Management without Force and Obligation. Trans. by E. Sahebi, Tehran, Saye-e-Sokhan Press, 20111.
2. Tanhaei, Hossein Abolhassan. Introduction to Sociological Schools and Theories. Mashhad, Marandiz Press, 2010.
3. Hart, David W., Thompson, Jeffery A. Untangling employee loyalty: a psychological contract perspective. Business Ethics Quarterly, 2007, Vol. 17, Iss. 2, pp. 297-323.
4. Spector, Paul E. Industrial and Organizational Psychology: Research and Practice. Trans. by Shahnaz Mohammadi. Arasbaran Press, 2012.
5. Allen, Natalie J., Meyer, John P. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization. Journal of Occupational Psychology, 1990, Vol. 63, Iss. 1, pp. 1-18.
6. Fischer, R. Organizational reward allocation principles: Testing organizational and cross-cultural differences. International Journal for Intercultural Relations, 2004, 28, pp. 151-164.
7. Golparvar, M., Nadi, M. A. Mediating Role of Organizational Loyalty in Relation between Work Ethic with Deviant Workplace Behavior. Quarterly Ethics in Science & Technology, 2011, Vol. 6, No. 1, pp. 43-52.
8. Salehi, Parviz et al. Effect of Emotional and Cognitive Factors on Counterproductive Behavior of Personnel. Psychological Researches, 12th Year, 2009, No. 3-4.
9. Muchinsky, Paul, M. Psychology applied to work (with Study Guide). 8th ed. Wadsworth Publishing, 2006, 576 p.
10. Glasser, William. Choice Theory. Trans. by E. Sahebi. Tehran, Saye-e-Sokhan Press, 2011.
11. Glasser, William. Reality Therapy. Trans. by E. Sahebi. Tehran, Saye-e-Sokhan Press.
12. General Dept of Safety & Supervision on Railing Network of IR Iran’s Railways. Annual Statistical Bulletins, 2003-2013.
13. Mottern, Ron. Choice Theory as a Model of Adult Development. International Journal of Reality Therapy, 2008, Vol. XXVII, No. 2, pp. 35-39.
14. Oskamp, Stuart. Applied Social Psychology. Trans. by Farhad Maher. Mashhad, Astan Ghods Razavi publication, 1990.
15. Korman, Abraham K. Industrial and Organizational Psychology. Trans. by Hossein Shokrkon. Roshd Press, 1991.
16. Ali, J.A., Ali, A. A. Islamic work ethics in Kuwait. Cross culture management: An international Journal, 2007, 14(2), pp. 93-104.
17. Burdenski, Thomas K., Jr. What Does the Future Hold for Choice Theory and Reality Therapy from a Newcomer’s Perspective? International Journal of Choice Theory and eality Therapy, 2010, Vol. XXIX, No. 2, pp. 13-16.
18. Howatt, William A. The Evolution of Reality Therapy to Choice Theory. International Journal of Reality Therapy, 2001, Vol. XXI, No. 1, pp. 7-11.
19. Mickel, Elijah, Hall, Cecilia. Choosing to Love: Basic Needs and Significant Relationships. International Journal of Reality Therapy, Vol. XXVIII, No. 2, pp. 24-27
Рецензия
Для цитирования:
Мохаммедзадех А. Прогноз организационной лояльности железнодорожного персонала на основе теории Глассера. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):234-247.
For citation:
Mohammadzadeh A. PREDICTION OF ORGANIZATIONAL LOYALTY OF RAILWAY PERSONNEL BASED ON GLASSER’S THEORY. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):234-247.