Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Защитные функции интеллектуальных систем локомотива

Аннотация

Рассмотрены вопросы повышения эффективности и безопасности эксплуатации локомотивов путем снижения влияния человеческого фактора на управление движением поезда. Предложено использовать интеллектуальные системы поддержки принятия решений на борту для частичной (а в перспективе, возможно, и полной) замены машиниста в момент принятия управляющих решений, способных защитить от рисков и угроз, соблюсти предусмотренный технологический и экологический режимы.

Об авторе

А. Н. Горобченко
Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, Харьков, Украина
Россия

кандидат технических наук, доцент, докторант кафедры «Эксплуатация и ремонт подвижного состава»



Список литературы

1. Samsonkin, V. N. Predicting the reliability of rail operators [Prognozirovanie nadezhnosti zheleznodorozhnyh operatorov]ꄆ Informacionno-upravljajushhie sistemy na zheleznodorozhnom transporte, 1996, Iss. 5, pp. 54-55

2. Gubinsky, A.I., Kobzev, V. V. Evaluation of reliability of human operator’s activity in control systems [Ocenka nadezhnosti dejatel’nosti cheloveka-operatora v sistemah upravlenija]. Moscow, Mashinostroenie publ., 2000, 47 p.

3. Volkovsky, D. V. Automatic driving systems and traffic safety [Sistemy avtovedenija poezdov i bezopasnost’ dvizhenija]. Evrazija-Vesti, December 2013. http://www. eav.ru/publ1.php?publid=2013-12a15/ Last accessed 10.11.2014.

4. A new generation for driverless automated transit systems. http://www.bombardier.com/en/transportation/products-services/rail-control-solutions/mass-transitsolutions/cityflo‑650.html/. Last accessed 25.05.2015.

5. Alstom to supply automatic train control system to Santiago de Chile metro’s line 1. http://www.alstom.com/press-centre/2010/1/Alstom-to-supply-automatic-traincontrol- system-to-Santiago-de-Chile-metrosline‑1-20100120/. Last accessed 23.01.2012.

6. Russell, S., Norvig, P. Artificial Intelligence: A Modern Approach. 2nd ed., Trans. from English. Moscow, Williams publ., 2006, 1408 p.

7. Devyatkov, V. V. Artificial intelligence systems [Sistemy iskusstvennogo intellekta]. Moscow, Bauman MSTU publ., 2001, 352 p.

8. Gorobchenko, A. N. Development of the method for assessing the factors affecting the actions of locomotive crews in emergency situations [Rozrobka metodu ocіnki faktorіv, shho vplivajut’ na dії lokomotivnih brigad v neshtatnih situacіjah]. Scientific Papers of DonIZT, Vol.24, Donetsk, 2010, pp.131-143.

9. Lomotko, D.V., Gorobchenko, A. N. Determining the form of input data for modeling emergency situations when driving a train [Viznachennja formi vihіdnih danih dlja modeljuvannja neshtatnih situacіj pri vedennі poїzdu]. Scientific Papers of DonIZT, Vol.20, Donetsk, 2009, pp.74-80.


Рецензия

Для цитирования:


Горобченко А.Н. Защитные функции интеллектуальных систем локомотива. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):192-199.

For citation:


Gorobchenko A.N. PROTECTIVE FUNCTIONS OF LOCOMOTIVE INTELLIGENT SYSTEMS. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):192-199.

Просмотров: 230


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)