Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Комплексный анализ форм инновационной деятельности зарубежных железнодорожных компаний

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-170

Аннотация

Современный этап развития характеризуется структурным кризисом, проявляющимся во многих сферах и отраслях экономики. Подобная ситуация объясняется, в том числе переходным состоянием мировой экономической системы, обусловленным процессом укоренения нового технологического уклада, развитием Индустрии 4.0. Изменения, которые являются результатам реализации данного процесса, будут играть ключевую роль в определении тенденций и направлений мирового экономического развития в ближайшие десятилетия, характеризовать новую технологическую структуру и векторы дальнейшего развития и применения технологий.
Отличительной чертой нового технологического уклада является скорость, с которой разрабатываются и внедряются новые технологии и продукты. Важнейшими индикаторами успешности новой экономической модели будут скорость, объём и качество. Лидерами новой системы рыночной экономики будут те компании, которые смогут быстрее и лучше всех приспособиться к новым реалиям экономического развития. В числе главных критериев, определяющих успешность компании в современных условиях, являются скорость и качество: в конкурентной борьбе за лидирующие позиции компании будут должны делать всё быстрее и лучше остальных. Актуальность подобной парадигмы подтверждается сокращением научно-технологических и инновационных циклов – времени от создания идеи до её реализации и передачи в промышленную эксплуатацию.
Массовая цифровизация всех аспектов деятельности и сокращение длительности циклов обновления техники и технологий определяют тенденцию переориентации компаний с исключительно внутреннего типа организации инновационной деятельности на преимущественно внешний. В данной статье анализируются формы и инструменты организации инновационной деятельности, в том числе посредством выстраивания специфических отношений с внешними участниками инновационной экосистемы. Базой исследования является практика некоторых ведущих зарубежных железнодорожных компаний.
Целью данной статьи является проведение обзора используемых инструментов и способов организации инновационной деятельности в ряде ведущих железнодорожных компаний и определение её наиболее распространённых форм. Комплексный анализ функционирования форм инновационной деятельности осуществлялся с применением методов структурного и комплексного сравнительного анализа, обобщения и дедуктивных методов.

Об авторах

О. И. Карасев
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Карасев Олег Игоревич – кандидат экономических наук, директор центра научно-технологического прогнозирования экономического факультета

Москва



М. М. Железнов
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Железнов Максим Максимович – доктор технических наук, доцент, профессор кафедры информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве Национального исследовательского

Москва



С. С. Тростьянский
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Тростьянский Сергей Сергеевич – магистр по направлению «Экономика», заместитель директора Центра хранения и анализа больших данных

Москва



Ю. А. Шитова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Шитова Юлия Александровна – магистр по направлению «Менеджмент», ведущий специалист Центра хранения и анализа больших данных

Москва



Список литературы

1. Железнов М М Мировые тенденции инновационных решений для железнодорожного транспорта // Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса: Сб докладов международного форума (Москва, 20–23 марта 2011) – 2011 – С 61–80

2. Железнов М М О приоритетных направлениях научных исследований ОАО «ВНИИЖТ» // Бюллетень Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» – 2013 – № 6 – С 28–33

3. Гросфельд Т , Роландт Т Д Логика открытых инноваций: создание стоимости путём объединения сетей и знаний // Форсайт – 2008 – Т 2 – № 1 – С 24–29

4. Hatchuel, A , Le Masson, P, Weil, B From R&D to RID: Design strategies and the management of innovation fields 8th International Product Development Management Conference, 2001, pp 415–430 [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/profile/Benoit_Weil/publication/228601127_From_RD_to_RID_Design_strategies_and_the_management_of_innovation_fields/links/02e7e525d437a7b628000000.pdf Доступ 01 03 2020

5. Железнов М М , Матвеев А С , Манойло Д С Испытательный полигон геоинформационных технологий // Мир транспорта – 2012 – № 1 – С 118– 121

6. Духин С В , Железнов М М , Манойло Д С , Матвеев С И Формирование единого геоинформационного пространства железных дорог // Автоматика, связь, информатика – 2008 – № 9 – С 11–13

7. Духин С В , Железнов М М , Манойло Д С , Матвеев С И Единое геоинформационное пространство железных дорог // Железнодорожный транспорт – 2008 – № 10 – С 26–29

8. Briscoe, G , Mulligan, C Digital Innovation: The Hackathon Phenomenon CreativeWorks London Hub, 2014 [Электронный ресурс]: https://qmro.qmul.ac.uk/xmlui/bitstream/handle/123456789/11418/Briscoe%20Digital%20Innovation%3a%20The%20Hackathon%20Phenomenon%202014%20Published.pdf?sequence=2&isAllowed=y Доступ 01 03 2020

9. Терехова Т А Компетентностный подход в управлении инновационными изменениями // Психология в экономике и управлении – 2010 – № 1 – С 31–37.


Рецензия

Для цитирования:


Карасев О.И., Железнов М.М., Тростьянский С.С., Шитова Ю.А. Комплексный анализ форм инновационной деятельности зарубежных железнодорожных компаний. Мир транспорта. 2020;18(2):158-170. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-170

For citation:


Karasev O.I., Zheleznov M.M., Trostyansky S.S., Shitova Yu.A. Comprehensive Analysis of Forms of Innovative Activity of Foreign Railway Companies. World of Transport and Transportation. 2020;18(2):158-170. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-170

Просмотров: 378


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)