ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ
Аннотация
Представлены преимущества и недостатки тоннелей из опускных секций, используемых в транспортных переходах через протяжённые водные преграды (проливы, озёра, широкие реки). Оценивается вариант перехода пролива, который именно с применением опускных секций может оказаться наиболее экономичным, надежным и приемлемым с точки зрения затрат, времени строительства и выбора рациональных технологий. Предлагается метод расчёта тоннелей с учетом сейсмических воздействий.
Об авторах
Е. Н. КурбацкийРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и тоннели»
Н. Хунг
Вьетнам
аспирант кафедры «Мосты и тоннели»
Тхань Хоа
Список литературы
1. http://www.ita-aites.org/en/publications/wgpublications/download/122_47ee7751b3b4b5472729a00b61295572 . Доступ 26.09.2014. Last accessed 26.09.2014.
2. . http://www. c e i-demeyer.be/en/index.php?menu=229&cei-demeyer=type&type=2253&subtype=22531#liefkenshoektunnel.pdf . Доступ 26.09.2014. Last accessed 26.09.2014.
3. Kiyomiya, O. Earthquake-resistant Design Features of Immersed Tunnels in Japan, Tunnelling and Underground Space Technology, Vol. 10, No. 4, pp. 463–475, 1995.
4. . https://archive.org/stream/earthquakeengine00owen#page/n0/mode/2up . Доступ 26.09.2014. Last accessed 26.09.2014.
5. Kiyomiya, O. Flexible joints between elements for large deformation. In(Re) Claiming the Underground Space», Vol. 1, pp. 329–334. Published by A.A.Balkema. Proceedings of the ITA World Tunnelling Congress in Amsterdam, The Nertherlands, www.balkema.nl and www.szp.swets.nl. Доступ 26.09.2014.
6. Курбацкий Е. Н. Метод решения задач строительной механики и теории упругости, основанный на свойствах изображений Фурье финитных функций/ Дис… док. техн. наук. – М., 1995. – 205 с. Kurbatskiy, E. N. Method for solving tasks of structural mechanics and the theory of elasticity, based on the properties of the Fourier image of finite functions. D. Sc. (Tech.) thesis [Metod resheniya zadach stroitel’noy mehaniki i teorii uprugosti, osnovannyj na svoystvah izobrazheniy Fur’e finitnyh funktsiy. Dis… dok. tehn. nauk]. Moscow, 1995, 205 p.
7. Геология шельфа УССР. Керченский пролив/ Шнюков Е. Ф., Аленкин В. М., Путь А. Л. и др. – Киев: Наукова думка, 1981. – 160 с. Shelf geology of the USSR. Kerch Strait [Geologiya shel’fa USSR. Kerchenskiy proliv]. Shnyukov, E.F., Alenkin, V.M., Put’ A.L. [et al.], Kiev, Naukova Dumka publ., 1981, 160 p.
8. Projekter.aau.dk/projekter/files/14460088/Thesis.pdf. Доступ 26.09.2014.
9. Определение исходных сейсмических колебаний грунта для проектных основ (РБ-006–98). Нормативный документ. – М.: НТЦ ЯРБ, 2000. – 76 с. Determination of initial seismic ground motion for the design basis (RB-006–98). Regulatory document [Opredelenie ishodnyh seysmicheskih kolebaniy grunta dlya proektnyh osnov (RB-006–98). Normativnyj document]. Moscow, NTTs YaRB, 2000, 76 p.
10. Kyriazis Pitilakis, Kyriazis; Argyroudis, Sotiris; Tsinidis, Grigoris. Seismic Design and Risk Assessment of Underground Long Structures. MONICO Workshop Structural Monitoring and Assessment of Underground Transportation Facilities, March 18, 2011, Athens, Greece. http://www.monico-eu.org/documents/Workshop/1.%20Pi t i lakis%20-%20Seismic%20Design%20and%20Risk%20Assessment%20of%20Underground%20Long%20Structures.pdf. Доступ 26.09.2014.
11. St John, C.M., Zahrah, T.F. A seismic Design of Underground Structures. Tunnelling and Underground Space Technology, Vol.2. No. 2, pp. 165–197, 1987.
12. https://www.pbworld.com/pdfs/publications/…/wang.pdf . Доступ 26.09.2014. Last accessed 26.09.2014.
13. http://www.readcube.com/articles/10.1002%2F(SICI)1096–9845(200005)29%3A5%3C683%3A%3AAID-EQE932%3E3.0.CO%3B2–1. Доступ 26.09.2014. Last accessed 26.09.2014.
Рецензия
Для цитирования:
Курбацкий Е.Н., Хунг Н. ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ. Мир транспорта. 2014;(6):160-173.
For citation:
Kurbatskiy E.N., Nguyen V. TRANSPORT IMMERSED TUBE TUNNELS. World of Transport and Transportation. 2014;(6):160-173.