Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Разработка «Дома качества» на рынке железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-136-157

Аннотация

В статье рассматриваются особенности и применение технологии развёртывания функций качества. Цель статьи – представить эффективную методику для принятия транспортными компаниями управленческих решений в области повышения качества транспортных услуг, оказываемых грузовладельцам. Методика разработана на основе модели (матричного комплекса) под названием «Дом качества», в рамках концепции всеобщего управления качеством (TQM).
На основе логического, графического, факторного, сравнительного и балансового методов и рассматриваемой технологии в статье детально описаны структура матричного комплекса «Дом качества» и поэтапный порядок его построения в процессе анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта с акцентом на особенности и критерии потребительских предпочтений в сфере грузовых транспортных услуг.
Приведены конкретные примеры, отражающие отраслевую специфику транспортного обслуживания. На основе разработанной методики и рекомендаций любая компания в сфере транспорта будет иметь возможность провести многофакторный анализ своей деятельности в области обеспечения качества, оценить эффективность и установить приоритетность принимаемых решений по повышению качества транспортных услуг.

Об авторе

И. М. Лавров
Российский университет транспорта
Россия

Лавров Илья Михайлович – кандидат экономических наук, доцент, первый заместитель директора – начальник учебного отдела Института экономики и финансов

Москва



Список литературы

1. Anil, A P , Satish, K P Enhancing customer satisfaction through total quality management practices – an empirical examination Total Quality Management and Business Excellence, 2019, Vol 30 (13–14), pp 1528– 1548 DOI: 10.1080/14783363.2017.1378572

2. Goetsch, D L , Davis, S Quality Management for Organizational Excellence: Introduction to Total Quality Seventh Edition, Pearson New International Edition, 2014, 468 p [Электронный ресурс]: http://en.bookfi.net/book/2267858 Доступ 21 11 2019

3. Dahlgaard, J J , Reyes, L , Chen Chi Kuang, Dahlgaard-Park, S M Evolution and future of total quality management: management control and organisational learning Total Quality Management and Business Excellence, 2019, Vol 30 (sup 1), pp S1–S16 DOI: 10.1080/14783363.2019.1665776

4. Hoshin Kanri Policy Deployment for Successful TQM Ed by Yoji Akao 1st Edition Taylor & Francis Limited, 2017, 244 p [Электронный ресурс]: https://www.routledge.com/Hoshin-Kanri-PolicyDeployment-for-Successful-TQM/Akao/p/book/9781563273117 Доступ 21 11 2019

5. Ходыревская С В , Гнездилова Н Ю Применение концепции «Дом качества» для улучшения качества услуг // Методы менеджмента качества – 2009 – № 12 – С 48–50

6. Anil, A P , Satish, K P TQM practices and its performance effects – an integrated model International Journal of Quality and Reliability Management, 2019, Vol 36 (8), pp 1318–1344 DOI: 10.1108/IJQRM-10-2018-0266

7. Kiran, D R Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies BSP Books Pvt Ltd , India, 2017, 545 p

8. Клочков Ю С Развитие модели построения «Дома качества» // Сертификация – 2013 – № 3 – С 19–23

9. Шило А Н PRO Тренды: транспортная инфраструктура как составляющая эффективной экономики Доклад на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение Юг» – 04 июля 2019 г [Электронный ресурс]: http://railwayforum.ru/forum-south/omeropriyatii/prezentatsii/ Доступ 21 11 2019

10. Соколов Ю И , Ефимова О В , Лавров И М Экономическое обоснование создания интегрированного информационного пространства взаимодействия транспортных компаний и клиентов: Монография – М : РУТ (МИИТ), 2019 – 100 с

11. Соколов Ю И О некоторых противоречиях в понимании качества продукции // Мир транспорта – 2004 – № 1 – С 72–75

12. Соколов Ю И , Шлеин В А Качество услуг и слагаемые эффективности // Мир транспорта – 2010 – № 2 – С 82–85

13. Tasleem, M , Khan, N , Nisar, A Impact of technology management on corporate sustainability performance: The mediating role of TQM International Journal of Quality and Reliability Management, 2019, No 36 (9), pp 1574–1599 DOI: 10 1108/IJQRM-01-2018-0017


Рецензия

Для цитирования:


Лавров И.М. Разработка «Дома качества» на рынке железнодорожного транспорта. Мир транспорта. 2020;18(2):136-157. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-136-157

For citation:


Lavrov I.M. Development of the House of Quality for Rail Transportation Market. World of Transport and Transportation. 2020;18(2):136-157. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-136-157

Просмотров: 390


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)