Совершенствование методики расчёта средневзвешенного оборота полувагонов металлургического предприятия
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-184-195
Аннотация
В современных условиях оборот определяется для каждого участника перевозки в соответствии с его зоной ответственности. Для металлургического предприятия использование оптимальной методики учёта времени нахождения вагона на его путях позволяет адекватно оценивать этот важный качественный показатель, а также контролировать его изменение в результате внедрения новых технологий транспортного обслуживания цехов, реконструкции путевого развития станций и оптимизации перевозочного процесса.
Целью исследования является совершенствование методики определения оборота вагона на подъездных путях металлургического предприятия для универсального подвижного состава в условиях применения сдвоенных операций.
Авторы используют общенаучные методы, математические методы, сравнительный анализ.
В данной статье приводятся основные положения методики, которая позволит определять оборот полувагонов с одной и двумя операциями в виде единого показателя – средневзвешенного оборота вагона.
Об авторах
А. Т. ПоповРоссия
Попов Алексей Тимофеевич – кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой организации перевозок
Липецк
А. С. Хмелев
Россия
Хмелев Артем Сергеевич – аспирант кафедры организации перевозок
Липецк
Список литературы
1. Хмелев А. С., Попов А. Т. Обзор рынка железнодорожных грузоперевозок // Школа молодых учёных по проблемам технических наук: Сборник материалов областного профильного семинара. – Липецк: ЛГТУ, 2018. – С. 298–302.
2. Хмелев А. С., Попов А. Т. Оптимизация взаимодействия промышленного предприятия и операторских компаний // Инфокоммуникационные и интеллектуальные технологии на транспорте IITT 2018: Материалы I международной научно-практ. конференции. – Липецк: ЛГТУ, 2018. – С. 262–269.
3. Елисеев С. Ю., Шатохин А. А. Эффективное использование собственных вагонов транспортных компаний на логистических принципах // Экономика железных дорог. – 2014. – № 6. – С. 60–67.
4. Зубков В. В., Сирина Н. Ф. Методы определения критериев эффективности транспортнопроизводственного процесса // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2019. – № 3 (75). – С. 100–108.
5. Портнова О. Ю. О некоторых проблемах и сдерживающих факторах развития регионального рынка железнодорожных перевозок // Транспорт Урала. – 2013. – № 2 (37). – С. 32–37.
6. Goosens, J. H. M. Models and algorithms for railway line planning problems. Ph.D. thesis. University of Maastricht, Netherlands, 2004, 182 p. [Электронный ресурс]: https://mafiadoc.com/models-and-algorithmsfor-railway-line-planning_5c347b30097c4766178b4594.html. Доступ 03.08.2019.
7. Baublys, A. Introduction to the theory of transport systems (Transporto sistemas teorijos ivadas). Vilnius, Technika, 1997, 298 p. (in Lithuanian).
8. Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава: приказ Минтранса РФ от 5мая 2012 г., №136. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134024/9e132d50f2de3667a6740624cedc9d5c6e5b4616. Доступ 03.08.2019.
9. Ерофеева Е. А., Зубков В. Н. Совершенствование методики технического нормирования показателя «оборот вагона» в условиях множественности операторов подвижного состава // Электронный научный журнал. – 2016. – № 6. – С. 80–89.
10. Жаркова А. А. Исследование эффективности использования подвижного состава при взаимодействии операторских компаний и предприятий промышленного транспорта // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 3. – С. 71–75.
11. Попов А. Т., Суслова О. А. Оптимизация технологического процесса промышленного железнодорожного транспорта металлургического комбината // Промышленный транспорт XXI век. – 2006. – № 5–6. – С. 37–40.
12. Логинова И. А., Сухих К. Г. Разработка системы материального стимулирования в условиях модернизации // Казанская наука. – 2010. – № 4. – С. 72–77.
13. Parunakjan, V., Sizova, E. Designing of logistical chains inside production and transport system of metallurgical enterprise. Transport problems, 2013, Vol. 8, Iss. 1, pp. 35–45.
14. Бауэрсокс Д. Д., Клосс Д. Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок. 2-e изд. – М.: ОлимпБизнес, 2008. – 640 с
Рецензия
Для цитирования:
Попов А.Т., Хмелев А.С. Совершенствование методики расчёта средневзвешенного оборота полувагонов металлургического предприятия. Мир транспорта. 2020;18(1):184-195. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-184-195
For citation:
Popov A.T., Khmelev A.S. Improving the Methodology for Calculating the Average Turnover of Gondola Cars of an Iron and Steel Plant. World of Transport and Transportation. 2020;18(1):184-195. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-184-195