Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227

Аннотация

Транспортные связи во многом определяют потенциал взаимодействия страны внутри азиатского региона с субъектами рынка за его пределами. При этом транспортное обеспечение отдельных регионов, территорий, стран является сложной комплексной задачей, в основе решения которой лежат подходы к фундаментальным проблемам организации работы транспортной инфраструктуры.
Одной из ключевых задач организации работы транспортной системы Республики Казахстан является определение места расположения элементов её транспортно-логистической инфраструктуры. В настоящее время теоретико-методологические подходы к решению данной проблемы можно укрупнённо разделить на многокритериальный анализ и координатный (метод гравитации) подход.
Целью данной статьи является анализ возможности применения гравитационного и многокритериального методов для поиска оптимального места размещения транспортно-логистических центров на примере Республики Казахстан.
На их основе предпринята попытка нахождения мест оптимального расположения транспортно-логистических центров в Республике Казахстан. Наглядно показана ограниченность применения метода гравитации без его дополнения методом многокритериального анализа при решении этой задачи.

Об авторе

А. Рамазанова
Казахский университет путей сообщения
Казахстан

старший преподаватель кафедры организации движения, управления на транспорте и логистики

Алматы



Список литературы

1. Сухова Л. Ф. Региональный аспект оценки эффективности производственной инфраструктуры (в порядке вопроса). – Алматы, 2003. – С. 56–63.

2. Промышленность Казахстана. [Электронный ресурс]: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=164&type=news&newsid=1471. Доступ 20.04.2019.

3. Рахмангулов А. Н. Методологические основы организации функционирования железнодорожных промышленных транспортно-технологических систем / Дис… док. техн. наук. – М., 2013. – 373 с.

4. Багинова В. В. Теоретико-концептуальные основы организации региональной транспортной системы (на примере Республики Бурятия) / Дис… док. техн. наук. – М., 2004. – 295 с.

5. Кириллова А. Г. Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях / Дис… док. техн. наук. – М., 2010. – 335 с.

6. Кузьмин Д. В. Организация региональной сети контрейлерных терминалов / Дис… канд. техн. наук. – М., 2015. – 166 с.

7. Багинов А. В. Современные подходы к размещению объектов транспортно-логистической инфраструктуры // Мир транспорта. – 2018. – № 3. – С. 166–177.

8. Просветов Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.

9. План мероприятий на 2018–2024 годы по реализации Долгосрочного плана формирования Алматинской агломерации до 2030 года. [Электронный ресурс]: https://pandia.ru/text/80/688/33173.php. Доступ 20.04.2019.


Рецензия

Для цитирования:


Рамазанова А. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Мир транспорта. 2019;17(5):214-227. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227

For citation:


Ramazanova A. OPTIMIZATION OF LOCATION OF TRANSPORT AND LOGISTICS CENTERS AT THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN. World of Transport and Transportation. 2019;17(5):214-227. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)