ОПТИМИЗАЦИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227
Аннотация
Транспортные связи во многом определяют потенциал взаимодействия страны внутри азиатского региона с субъектами рынка за его пределами. При этом транспортное обеспечение отдельных регионов, территорий, стран является сложной комплексной задачей, в основе решения которой лежат подходы к фундаментальным проблемам организации работы транспортной инфраструктуры.
Одной из ключевых задач организации работы транспортной системы Республики Казахстан является определение места расположения элементов её транспортно-логистической инфраструктуры. В настоящее время теоретико-методологические подходы к решению данной проблемы можно укрупнённо разделить на многокритериальный анализ и координатный (метод гравитации) подход.
Целью данной статьи является анализ возможности применения гравитационного и многокритериального методов для поиска оптимального места размещения транспортно-логистических центров на примере Республики Казахстан.
На их основе предпринята попытка нахождения мест оптимального расположения транспортно-логистических центров в Республике Казахстан. Наглядно показана ограниченность применения метода гравитации без его дополнения методом многокритериального анализа при решении этой задачи.
Об авторе
А. РамазановаКазахстан
старший преподаватель кафедры организации движения, управления на транспорте и логистики
Алматы
Список литературы
1. Сухова Л. Ф. Региональный аспект оценки эффективности производственной инфраструктуры (в порядке вопроса). – Алматы, 2003. – С. 56–63.
2. Промышленность Казахстана. [Электронный ресурс]: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=164&type=news&newsid=1471. Доступ 20.04.2019.
3. Рахмангулов А. Н. Методологические основы организации функционирования железнодорожных промышленных транспортно-технологических систем / Дис… док. техн. наук. – М., 2013. – 373 с.
4. Багинова В. В. Теоретико-концептуальные основы организации региональной транспортной системы (на примере Республики Бурятия) / Дис… док. техн. наук. – М., 2004. – 295 с.
5. Кириллова А. Г. Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях / Дис… док. техн. наук. – М., 2010. – 335 с.
6. Кузьмин Д. В. Организация региональной сети контрейлерных терминалов / Дис… канд. техн. наук. – М., 2015. – 166 с.
7. Багинов А. В. Современные подходы к размещению объектов транспортно-логистической инфраструктуры // Мир транспорта. – 2018. – № 3. – С. 166–177.
8. Просветов Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
9. План мероприятий на 2018–2024 годы по реализации Долгосрочного плана формирования Алматинской агломерации до 2030 года. [Электронный ресурс]: https://pandia.ru/text/80/688/33173.php. Доступ 20.04.2019.
Рецензия
Для цитирования:
Рамазанова А. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Мир транспорта. 2019;17(5):214-227. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227
For citation:
Ramazanova A. OPTIMIZATION OF LOCATION OF TRANSPORT AND LOGISTICS CENTERS AT THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN. World of Transport and Transportation. 2019;17(5):214-227. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-214-227