Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Навигационный контроль доставки грузов в условиях севера России

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-218-231

Полный текст:

Аннотация

Для обустройства северных территорий, обеспечения нормальной жизни работающих там людей необходимы в значительных количествах строительные материалы, топливо, машины, оборудование, продовольственные и другие товары, значительную часть которых необходимо завозить на эти территории.
Особенность процессов перевозки грузов на Север автомобильным транспортом заключается в том, что большая часть процесса перевозки выполняется по временным автомобильным дорогам– автозимникам [1, 2]. В отличие от постоянных автомобильных дорог с твёрдым покрытием, имеющих соответствующие элементы инфраструктуры содержания проезжей части, автозимники имеют трассу движения, представляющую очищенную от снега полосу, не имеющую специально подготовленных слоёв дорожной одежды. Трасса имеет временные ориентиры [3, 4]. Однако, в условиях непогоды, резких изменений температурного режима трассу можно «потерять», что отрицательно влияет на надёжность и безопасность процессов перевозки.
Средства геоинформатики позволяют создать виртуальную пространственную модель временной автомобильной дороги, которая может быть отражена на электронной карте [5–7]. Средства спутниковой навигации формируют актуальные навигационные данные, которые средствами геоинформатики «привязываются» ктрассе маршрута. Актуальное местоположение транспортного средства на трассе автозимника может быть отображено с помощью электронной карты местности на экране дисплея бортового телематического блока [8–10].
Целью статьи является рассмотрение основных задач, которые решаются системой диспетчерского управления при контроле движения автомобильных транспортных средств по временным автомобильным дорогам – автозимникам.
С использованием математических методов анализа ипланирования перевозок автомобильным транспортом разработана методическая основа для повышения уровня автоматизации базовых функций диспетчерского управления перевозкой грузов автомобильным транспортом в смешанном мультимодальном сообщении на основе использования информации, формируемой глобальной навигационной системой ГЛОНАСС. Показано, что использование средств геоинформатики, мобильной связи и спутниковой навигации позволит значительно повысить надёжность и безопасность процессов перевозки грузов в условиях Севера России. По оценкам специалистов использование предложенной методологии позволяет сократить время на обработку грузов всреднем на 30 % ивремя принятия решений– на 50 %, атакже увеличить эффективность использования автотранспортных средств за счёт сокращения на 95 % числа сходов автомобилей с планируемого маршрута.

Об авторах

Н. А. Филиппова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия
Филиппова Надежда Анатольевна – кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных перевозок


В. М. Власов
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия
Власов Владимир Михайлович – доктор технических наук, заведующий кафедрой транспортной телематики


В. М. Беляев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия
Беляев Владимир Михайлович – доктор технических наук, профессор кафедры менеджмента


Список литературы

1. Филиппова Н. А. Методология организации и функционирования систем доставки грузов всеверные регионы: Монография / Под. ред. В. М. Беляева – М.: Издательство Техполиграфцентр, 2015. – 208 с.

2. Филиппова Н. А. Методы оценки эффективности транспортного обслуживания Восточно-Сибирского региона // Материалы докладов Всероссийской научнопрактической конференции «Экологическая безопасность Восточно-Сибирского региона». – Иркутск, 2003. – С. 221–227.

3. Филиппова Н. А., Беляев В. М. Анализ процесса управления северным завозом всовременных рыночных условиях // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2010. – №9. – С. 17–20.

4. Филиппова Н. А., Беляев В. М. Адаптивная математическая модель для оптимизации завоза грузов вусловиях Севера // Грузовое ипассажирское автохозяйство. – 2013. – №11. – С. 17–20.

5. КоноплянкоВ. И., КочергаВ. Г., ЗыряновВ. В. Использование навигационных спутниковых систем при управлении дорожным движением: Сб. трудов междунар. НТК «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса». – Ростов н/Д, 1998. – С. 108.

6. Ларин О. Н. Методология организации и функционирования транспортных систем регионов. – Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 206 с.

7. Свириденко С. С. Совершенствованные информационные технологии. – М.: Радио исвязь, 1989. – 132 с.

8. ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования. – М., 2011.

9. Омникомм. Комплексное решение. Доставка Justin-time под контролем OMNICOMM [Электронный ресурс]: https://www.omnicomm.ru/case/db-schenker/. Доступ 17.07.2019.

10. Filippova N. A., Belyaev V. M., Shilimov M. V., Koshkarev P. P., Odinokova I. V. The Analytical Test of Methodological Approaches to the Increasing the Level of Automation of the Basic Functions of the Car Dispatching of the Cargo Delivery to Northern Regions of the Russian Federation // International Journal of Applied Engineering Research (IJAER). – 2017. – Vol. 12. – No. 21. – pp. 11532–11535.

11. Efimenko D. B., Maksimychev O. I., Ostroukh A. V., Zbavitel P. Yu., Ivakhnenko A. M., Karelina M. Y. Technology of Monitoring and Control Algorithm Design for Earth-Moving Machine // International Journal of Applied Engineering Research. – 2016. – Vol. 11. – No. 9. – pp. 6430–6434.

12. Bogumil V., Efimenko D. Urban Transport Dispatch Control System Helps to Increase Intelligent Transport Systems Effectiveness. – 11th European transport congress. – Prague. – September 19–20. – 2013. – pp. 20–25.

13. Баскин А. С., Москвин Г. И. Береговые системы управления движением судов. – М.: Транспорт, 1986. – 160 с.

14. Bogumil V. N., Kudryavtsev A. A., Duque-Sarango María José Analysis of the possibility of using telematics tools for the collection and processing of data on the dynamics of passenger traffic in the Bus Rapid Transit system (for example, Quito, Ecuador // The Revista Facultad de Ingeniería (Universidad Pedagógica y Tecnológica de Colombia). – pp. 49–55.

15. Bogumil V., VlasovV. Intelligent transportation systems for road users and public transport. – Saarbrucken. – LAP Lamdert Academic Publishing. – 2015. – 153 p.


Для цитирования:


Филиппова Н.А., Власов В.М., Беляев В.М. Навигационный контроль доставки грузов в условиях севера России. Мир транспорта. 2019;17(4):218-231. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-218-231

For citation:


Filippova N.A., Vlasov V.M., Belyaev V.M. Navigation Control of Cargo Transportation in the North of Russia. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):218-231. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-218-231

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)