Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Анализ методов определения оптимального количества автомобилей-такси в мегаполисах

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-196-207

Полный текст:

Аннотация

В современных крупных городах весомой составной частью городской транспортной системы является таксомоторный парк. Степень развитости и влияния таксомоторных перевозок на качество транспортного обслуживания жителей и находящихся в городе проездом пользователей зависит от множества факторов. Но одним из базовых является оптимальное соотношение количества автомобилей-такси и спроса на перевозки ими.
Целью статьи стал аналитический обзор научно-исследовательских ипрактических работ в области методов решения задач организации и функционирования таксомоторных перевозок, в первую очередь, определения существующего спроса населения на таксомоторные перевозки и необходимого количества легковых автомобилей-такси. Использовался метод контент-анализа работ авторов ряда стран, в том числе и российских.
Приведённый анализ существующих подходов к определению спроса населения на таксомоторные перевозки и расчёта необходимого количества автомобилей-такси показал, что в настоящее время для этого не существует единого универсально признанного метода.
Используемые методики базируются на различных методах – статистических, социологических (опросах, наблюдениях), математических, все шире используется анализ больших данных, полученных с помощью информационных систем мегаполисов.
Делается вывод, что назрела объективная необходимость исследований в области разработки универсальной методики определения необходимого (предельного) количества автомобилей-такси в агломерациях.

Об авторах

Д. Г. Мороз
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия

Мороз Дмитрий Геннадьевич – кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных перевозок

Москва



Д. В. Доленко
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия

Доленко Данила Викторович – соискатель кафедры автомобильных перевозок

Москва



А. В. Прокопенков
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия

Прокопенков Александр Владимирович – магистрант кафедры автомобильных перевозок

Москва



Список литературы

1. Блудян Н. О., МорозД. Г., ХейфицП. И. Проблемы государственного регулирования и организации таксомоторных перевозок вмосковской агломерации // Вмире научных открытий. – 2015. – №6. – С. 243–251.

2. Блудян Н. О. К концепции развития транспортного обслуживания населения в московском регионе // Автотранспортное предприятие. – 2009. – № 2. – С. 11–13.

3. Блудян Н. О., Мороз Д. Г., Хейфиц П. И. Территориально-транспортное прогнозирование и планирование в московской агломерации // Автотранспортное предприятие. – 2014. – № 2. – С. 18–21.

4. Блудян Н. О., Мороз Д. Г., Хейфиц П. И. Территориальное планирование таксомоторных перевозок в городской агломерации // Автоматизация и управление в технических системах. – 2014. – №1. – С. 62–73.

5. Пистун Е. И., Блудян Н. О., Мороз Д. Г., Хейфиц П. И. Агломерационные проблемы организации эффективной транспортной системы // Автоматизация и управление в технических системах. – 2014. – № 2. – С. 3–13.

6. Vazifeh M. M., Santi P., Resta G., Strogatz S. H., Ratti C. Addressing the minimum fleet problem in on-demand urban mobility. – Nature. – New York. – 2018. – 25 p.

7. Данилов М. Ф. Автомобильные перевозки: Учебно-методическое пособие по изучению темы «Таксомоторные перевозки». – Горький, 1962. – 47 с.

8. Блатнов М. Д. Исследование эксплуатации таксомоторного пассажирского транспорта / Дис… канд. техн. наук. – М.: АКХ, 1950. – 320 с.

9. Блатнов М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1973. – 304 с.

10. Блатнов М. Д., Будрин Б. Н. Эксплуатация таксомоторного транспорта. – М.: МКХ, 1953. – 176 с.

11. Зильберталь А. Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. – М.: Гострансиздат, 1937. – 277 с.

12. Таранов А. Т. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1972. – 216 с.

13. Васильев Н. М. Зарубежный пассажирский автомобильный транспорт и организация его работы. – М.: Международные отношения, 1970. – 260 с.

14. Гранков В. П. Выборочное обследование. – М.: Госстатиздат, 1963. – 154 с.

15. Давидович В. Я., Лахман И. Л. Методы прогнозирования спроса. – М.: Экономика, 1972. – 86 с.

16. Методика изучения спроса на таксомоторные перевозки. – Алма-Ата, 1974. – 34с.

17. Сыртанов С. К. Эксплуатационно-экономические вопросы организации таксомоторных перевозок (на примере Казахской ССР) / Автореф. дис… канд. экон. наук / АН Каз. ССР. Ин-т экономики. – Алма-Ата, 1967. – 24 с.

18. Устинова Э. И. Исследование вопросов расчёта ёмкости и размещения стоянок легковых автомобилей-такси в крупных городах / Автореф. дис… канд. техн. наук. Киев: Киев. инж.-строит. ин-т. – 1972. – 15 с.

19. Инструкция по изучению спроса населения на легковой автотранспорт. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1965. – 20 с.

20. Абоян П. П. Исследование некоторых вопросов организации работы таксомоторного транспорта / Дис… канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 1975. – 168 с.

21. Володин Е. П., Громов Н. Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1981. – С. 160–176.

22. Мун Э. Е. Определение потребностей населения города в легковых таксомоторных перевозках. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1974. – 28 с.

23. Разработка предложений по улучшению обслуживания населения г. Москвы легковыми автомобилями-такси на базе материалов обследования пассажиропотоков на легковом таксомоторном транспорте. Научно-исследовательский отчёт. – М.: НИПИ Генплана, 1973. – 36 с.

24. Совершенствование организации таксомоторных перевозок пассажиров в г. Хабаровске. – Хабаровск, 1977. – 66 с.

25. Герами В. Д. Легковые пассажирские автомобильные перевозки / Методические указания к лабораторным работам по курсу «Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». – М.: МАДИ, 1989. – 32 с.

26. Герами В. Д. Методические указания по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городах. – М.: МАДИ, 1989. – 48 с.

27. Герами В. Д. Совершенствование организации работы легковых автомобилей-такси // Дис… на соиск. учён. ст. канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 1984. – 110 с.

28. Турукин А. Ю. Совершенствование организации работы легковых автомобилей-такси // Дис… канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 1999. – 176 с.

29. Блудян Н. О., Мороз Д. Г. К проблеме обоснования и установления оптимального количества автомобилей-такси в мегаполисе // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 10. – С. 5–8.

30. Омарова З. К., Данилов С. В., Рябов И. М. Методика расчёта необходимого количества автомобилей-такси и оптимального количества таксомоторных стоянок в городах курортных зон // Интернет-журнал «Науковедение». – 2016. – № 6. – 7 с.

31. Sasnett C., Cypriano C. Taxicab Policy in New Orleans. – Loyola University New Orleans. – New Orleans, Louisiana. – 2009. – 15 p.

32. Shaller B. Taxicab fact book. – Shaller Consulting. – New York. – 2006. – 68 p.


Для цитирования:


Мороз Д.Г., Доленко Д.В., Прокопенков А.В. Анализ методов определения оптимального количества автомобилей-такси в мегаполисах. Мир транспорта. 2019;17(4):196-207. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-196-207

For citation:


Moroz D.G., Dolenko D.V., Prokopenkov A.V. Analysis of Methods for Determining the Optimal Number of Taxi Cars in Megacities. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):196-207. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-196-207

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)