Субсидиарное управление на железной дороге
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-22-35
Аннотация
Целью работы явилось исследование субсидиарного управления как новой технологии управления подвижными объектами, определение границ его эффективности.
Особенность субсидиарного управления в том, что оно эффективно не всегда, а только при определённых условиях, поэтому для его применения необходим анализ условий функционирования транспортных средств. Субсидиарное управление является альтернативой иерархическому управлению, которое эффективнее в простых условиях.
Раскрывается сущность субсидиарности в социальной и технической областях.
Приводятся результаты исследования применения и применимости субсидиарного управления на железной дороге, анализируются его основные факторы. Проводится сравнение сигнально-блокового управления и субсидиарного управления, показаны особенности определения размеров блоков. Описаны дополнительные факторы субсидиарного управления – комплементарность, астатизм. Продемонстрирована связь субсидиарного управления и концепции цифровой железной дороги.
Об авторах
Б. А. ЛёвинРоссия
Лёвин Борис Алексеевич – доктор технических наук, профессор, президент Российского университета транспорта
Москва
В. Я. Цветков
Россия
Цветков Виктор Яковлевич – доктор технических наук, профессор, заместитель руководителя центра стратегического анализа и развития
Москва
Ю. В. Дзюба
Россия
Дзюба Юрий Владимирович – руководитель центра стратегического анализа и развития
Москва
Список литературы
1. Цветков В. Я. Применение принципа субсидиарности в информационной экономике // Финансовый бизнес. – 2012. – № 6. – С. 40–43.
2. Manolopoulos D. The concept of autonomy in the subsidiary management research: A conceptual investigation // Journal of Transnational Management. – 2006. – Т. 11. – № 4. – С. 45–62. – DOI: 10.1300/J482v11n04_04.
3. Paterson S. L., Brock D. M. The development of subsidiary-management research: review and theoretical analysis // International Business Review. – 2002. – Т. 11. – № . 2. – С. 139–163. – DOI: 10.1016/S0969–5931(01)00053–1.
4. Murthy S. N. [et al]. Methodology for implementation of unmanned vehicle control on FPGA using system generator // 2008 7th International Caribbean Conference on Devices, Circuits and Systems. – IEEE, 2008. – С. 1–6. – DOI: 10.1109/iccdcs.2008.4542645.
5. Cummings M. L. [et al]. The impact of human – automation collaboration in decentralized multiple unmanned vehicle control // Proceedings of the IEEE. – 2011. – Т. 100. – № 3. – С. 660–671. – DOI: 10.1109/jproc.2011.2174104.
6. Liu Y. [et al]. Metropolis parking problems and management planning solutions for traffic operation effectiveness // Mathematical Problems in Engineering Vol. 2012, Article ID678952, 6 p. [Электронный ресурс]: http://dx.doi.org/10.1155/2012/678952. Доступ 07.08.2019.
7. Fadare S. O., Ayantoyinbo B. B. A study of the effects of road traffic congestion on freight movement in Lagos metropolis // European Journal of Social Sciences. – 2010. – Т. 16. – № . 3. – С. 429–437. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/287900193_A_study_of_the_effects_of_road_traffic_congestion_on_freight_movement_in_lagos_metropolis Доступ 07.08.2019.
8. Tsvetkov V. Ya. Multipurpose Management // European Journal of Economic Studies. – 2012. – № 2. – рp. 140–143.
9. Leo X. Rerum Novarum. 1891 // Catholic Social Thought: The Documentary Heritage. – 1931. [Электронный ресурс]: http://w2.vatican.va/content/leoxiii/en/encyclicals/documents/hf_l-xiii_enc_15051891_rerum-novarum.html. Доступ 07.08.2019.
10. Ожерельева Т. А. Закон Ципфа в информационном поле // Славянский форум. – 2017. – № 2. – С. 62–67.
11. Щенников А. Н. Применение виртуальных блоков в управлении транспортом // Наука и технологии железных дорог. – 2019. – № 1. – С. 17–26.
12. Козлов А. В. Принципы субсидиарности // Славянский форум. – 2018. – № 2. – С. 28–35.
13. Цветков В. Я. Развитие технологий управления // Государственный советник. – 2015. – № 4. – С. 5–10.
14. Лёвин Б. А., Цветков В. Я. Цифровая железная дорога: принципы и технологии // Мир транспорта. – 2018. – № 3. – С. 50–61.
15. Цветков В. Я. Интегральное управление высокоскоростной магистралью // Мир транспорта. – 2013. – № 5. – С. 6–9.
16. Романов И. А. Применение информационных единиц в управлении // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 20–25.
17. Замышляев А. М. Информационное управление в транспортной сфере // Наука и технологии железных дорог. – 2017. – 4(4). – С. 11–24.
18. Щенников А. Н. Комплементарность при обработке информации // ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении. – 2019. – № 1. – С. 24–30.
19. Кудж С. А. Системный подход // Славянский форум. – 2014. – № 1. – С. 252–257.
20. Козлов А. В. Системный анализ субсидиарных систем // Славянский форум. – 2019. – № 1. – С. 116–122.
21. Веремей Е. И., Корчанов В. М., Коровкин М. В., Погожев С. В. Компьютерное моделирование систем управления движением морских подвижных объектов. – СПб.: СПбГУ, 2002. – 370 с.
22. Лукомский Ю. А., Корчанов В. М. Управление морскими подвижными объектами. – СПб.: Элмор, 1996. – 320 с.
23. Сотникова М. В. Многоцелевые законы цифрового управления подвижными объектами / Дис… док. ф.-м. н. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 371 с.
24. Угольницкий Г. А. Иерархическое управление устойчивым развитием – М.: Физматлит, 2010. – 336 c.
25. Дышленко С. Г. Ситуационный анализ в транспортной сети // Наука и технологии железных дорог. – 2018. – № 1. – С. 26–33.
26. Коваленков Н. И. Ситуационное управление в сфере железнодорожного транспорта // Государственный советник. – 2015. – № 2. – С. 42–46.
27. Лёвин Б. А., Цветков В. Я. Киберфизические системы в управлении транспортом /
Рецензия
Для цитирования:
Лёвин Б.А., Цветков В.Я., Дзюба Ю.В. Субсидиарное управление на железной дороге. Мир транспорта. 2019;17(4):22-35. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-22-35
For citation:
Lyovin B.A., Tsvetkov V.Ya., Dzyuba Yu.V. Subsidiarity-Based Management and Control Systems for Railway. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):22-35. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-22-35