Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

К вопросу о моделировании движения колёсной пары вагона

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-6-19

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются уточнённая математическая модель движения колёсной пары с переменной структурой системы нелинейных дифференциальных уравнений, а также расчётные схемы, описывающие взаимодействие элементов железнодорожного экипажа и пути. В модели учтены такие актуальные для скоростного движения факторы, как гироскопический момент и дисбаланс колёсной пары. Система «экипаж-путь», в представлении авторов, сложная и многомассовая, с различной структурой взаимосвязей. Путь фигурирует в виде свободной криволинейной поверхности на винклеровском основании, совокупности отдельных инерционных упругих опор с демпферами сухого трения. Модель позволит получать корректные количественные результаты, оценивать динамические свойства подвижного состава.

Об авторах

А. А. Тармаев
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
Тармаев Анатолий Анатольевич — кандидат технических наук, доцент


В. Н. Филиппов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Филиппов Виктор Николаевич — доктор технических наук, профессор.

Москва



Г. Н. Петров
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Петров Геннадий Иванович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вагонов и вагонного хозяйства РУТ (МИИТ).

Москва



Список литературы

1. Филиппов В . Н ., Смольянинов А. В ., Козлов И . В ., Подлесников Я . Д . Параметры инновационных вагонов и некоторые проблемы их реализации // Транспорт Урала. — 2017 . — № 1. — С . 25—31.

2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути . Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2016 г. № 2288р .

3. Antipin D . Ya ., Bondarenko D .A ., Izmerov O . V Study of dynamic loads in traction drive of freight locomotive under the influence of railway track irregularities. — 2017 . — Procedia Engineering 206 . — pp. 1583—1586 .

4. Орлова А . М . Влияние конструктивных схем и параметров тележек на устойчивость, ходовые качества и нагруженность грузовых вагонов / Дис... док . техн . наук . — СПб .: ПГУПС, 2008 . — 403 с .

5. Ромен Ю . С ., Савоськин А. Н . , Акишин А. А. Характеристики возмущений, вызывающих колебания рельсовых экипажей // Вестник ВНИИЖТ. — 2013 . — № 6 . — С . 21—29 .

6. Филиппов В . Н . Особенности расчёта, анализа и пути улучшения динамических показателей перспективных большегрузных вагонов / Дис. док . техн . наук . — М .: МИИТ, 1986 . — 384 с .

7. Халфман Р. Динамика: Пер . с англ . — М .: Наука, 1972 . — 568 с.


Для цитирования:


Тармаев А.А., Филиппов В.Н., Петров Г.Н. К вопросу о моделировании движения колёсной пары вагона. Мир транспорта. 2019;17(1):6-19. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-6-19

For citation:


Tarmaev A.A., Filippov V.N., Petrov G.I. On Modeling of Car’s Wheel Set Movement. World of Transport and Transportation. 2019;17(1):6-19. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-6-19

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)