Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Математическое моделирование поперечного крипа железнодорожных колёс

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-5-1

Аннотация

Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Анализируя аналитическое выражение поперечного крипа, применяемое для моделирования сил взаимодействия колеса и рельса, можно заметить, что формула его вычисления физически не соответствует определению крипа как разности кинематического и действительного перемещений. На самом деле формула содержит разность действительных поперечного и продольного, умноженного на угол поворота, перемещений центра масс колёсной пары. Если направление движения колёсной пары не совпадает с осью пути, то деформация контактируемых волокон колеса и рельса происходит в направлении движения центра каждого колеса. Однако формула вычисления поперечного крипа, в отличие от продольного крипа, никак не связана с контактом колеса и рельса. Предлагаются два физически обоснованных варианта вычисления поперечного крипа, способных привести к нелинейным дифференциальным уравнениям, описывающим плоское движение колёсной пары или тележки.

Об авторе

Е. П. Корольков
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Беляев Н. М. Применение теории Герца к подсчётам местных напряжений в точке соприкасания колеса и рельса. - М.: Гос.издат.тех.-теор.литературы, 1957.- 632 с.

2. Вершинский С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. - М.: Транспорт, 1991.- 360 с.

3. Гарг В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава. - М.: Транспорт, 1988.- 391 с.

4. Неймарк Ю.И., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. - М.: Наука, 1967.- 520 с.

5. Сергеев В.С.К задаче об устойчивости движения железнодорожной колёсной пары // Задачи исследования устойчивости и стабилизации движения. - М.: ВЦ РАН, 2009. - С. 3-13.

6. Доронин В.И., Доронин С. В. Движение колёсных пар подвижного состава в прямых и кривых участках пути рельсовой колеи. - Хабаровск: ДВГУПС, 2006.- 120 с.

7. Анисимов В. А. Тяговые расчёты: Монография. - Хабаровск, 2013.[Электронный ресурс]: https://sites.google.com/site/tagapoezd/monografia.Доступ 24.03.2018.

8. Wickens A. H. The dynamic stability of railway vehicle wheelsets and bogies having profiled wheels // Int. J.of Solids and Structures.- 1965. - V.1. - pp.319-342.

9. Беклемишев Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. - М.: Наука, 1971.- 328 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корольков Е.П. Математическое моделирование поперечного крипа железнодорожных колёс. Мир транспорта. 2018;16(5):6-13. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-5-1

For citation:


Korolkov E.P. MATHEMATICAL MODELING OF TRANSVERSAL CREEP OF RAILWAY WHEELS. World of Transport and Transportation. 2018;16(5):6-13. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-5-1

Просмотров: 369


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)