Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Декомпозиция задачи маршрутизации по эвристикам метода Кларка-Райта

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Статья посвящена декомпозиции задачи маршрутизации транспорта по эвристическим оценкам метода Кларка-Райта. Предложена процедура проектирования развозочной автотранспортной системы по критерию минимизации суммарного общего пробега различными формализованными методами декомпозиции, в частности, с помощью алгоритма «функций выгоды» и формирования зон (кластеров, подмножеств, «кустов») обслуживания транспортного средства. Наглядно показаны преимущества предлагаемого метода по сравнению с методом «по матрице кратчайших расстояний» на примере доставки десяти единиц груза от поставщика десяти потребителям по одной грузовой единице. Эффект от сокращения суммарного пробега на построенных маршрутах составил 9,45 %.

Об авторах

С. Н. Просов
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Е. А. Кузьменко
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Аксёнова О. А., Просов С.Н.Модель задачи о назначениях в эвристических алгоритмах маршрутизации транспорта с временными интервалами доставки // Вестник МАДИ. - 2017. - № 3. - С.127-134.

2. Атрохов Н. А., Андроникова Л.Н.Алгоритм решения задачи перевозок мелких партий грузов с учётом ограничений на движение грузового автомобильного транспорта // Автоматизация и управление в технических системах. - 2015. - № 2. - С.73-82.

3. Атрохов Н. А., Мороз Д.Г.Альтернативные технологии перевозок мелких партий грузов // Вестник МАДИ. - 2017. - № 4. - С.92-100.

4. Горев А.Э.Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 287 с.

5. Мороз Д. Г., Просов С.Н.Декомпозиционная модель маршрутизации перевозок грузов мелкими партиями с учётом мест хранения подвижного состава // Автотранспортное предприятие. - 2014. - № 5. - С.47-49.

6. Мороз Д. Г., Просов С.Н.Методические рекомендации по планированию перевозок мелкопартионных грузов с множеством конечных пунктов маршрутной сети // Автоматизация и управление в технических системах. - 2014. - № 12. - С.103-110.

7. Миргородский М. А., Витвицкий Е.Е., Афанасьев Н.Д.Выбор подвижного состава при перевозке грузов мелкими отправками в городах: Монография. - Омск: Полиграфический центр КАН, 2012. - 142 с.

8. Мельникова Т. Е., Филиппова Н.А.Методические материалы практических (семинарских) занятий по дисциплине (модулю) «Теория транспортных процессов и систем». - М.: Техполиграфцентр, 2017-87 с.

9. Просов С.Н.Проектирование автотранспортных систем доставки: Учеб. пособие. - М.: МАДИ, 2017. - 100 с.

10. Филиппова Н. А., Беляев В.М.Методология организации и функционирования систем доставки грузов в северные регионы. - М.: Техполиграфцентр, 2015. - 208 с.

11. Филиппова Н. А., Шилимов М.В., Кошкарев П.П., Суслакова Т.И.Проблемы автомобильного транспорта при движении в крупном городе // Наука сегодня: опыт, традиции, инновации / Материалы международной научно-практ. конференции. - М., 2017. - С.46-48.

12. Prosov S. N., Gayazova Z.M. A modification of the method called «sum» with the time constraints of delivery of goods // International journal of advanced studies. - 2016. - № 4. - С.56-62.

13. Aleman R. E., Hill R.R. A tabu search with vocabulary building approach for the vehicle routing problem with split demands // Int. J.Metaheuristics. - 2010. - Vol. 1. - No. 1. - Pp. 55-80.

14. Berbotto L., Garcia S., Nogales F.G. A randomized granular tabu search heurstic for the split del ivery vehicle routing problem // Annals of Operations Research. - 2014. - Vol. 222. - Pp. 153-173.

15. Duhamel C., Lacomme P., Prodhon C.Efficient frameworks for greedy split and new depth first search split procedures for routing problems // Comp. Oper. Res. - 2011. - Vol. 38. - No. 4. - Pp. 723-739.

16. Ropke S., Pisinger D. A unified heuristic for a large class of vehicle routing problems with backhauls // European Journal of Operational Research. - 2006. - Vol. 171. - No. 3. - Pp. 750-775.

17. Vacic V., Sobh T.M.Vehicle Routing Problem with Time Windows // International Journal of Computing. - 2004. - Vol. 3. - No. 2. - Pp. 72-80.

18. Vidal T., Crainic T.G., Gendreau M., Prins C. A Unified Solution Framework for Multi-Attribute Vehicle Routing Problems // Eur. J.Oper. Res. - 2014. - Vol. 234. - No. 3. - Pp. 658-673.


Для цитирования:


Просов С.Н., Кузьменко Е.А. Декомпозиция задачи маршрутизации по эвристикам метода Кларка-Райта. Мир транспорта. 2018;16(3):190-199.

For citation:


Prosov S.N., Kuzmenko E.A. DECOMPOSITION OF THE ROUTING PROBLEM BASED ON THE CLARKE-WRIGHT HEURISTIC METHOD. World of Transport and Transportation. 2018;16(3):190-199. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)