Автоматическое управление движением поездов метрополитена

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Анализируется опыт развития отечественных систем автоматического управления движением поездов метрополитена с учётом высокой интенсивности и небольшой избыточности пропускной способности линий, необходимой для компенсации возмущений. Приведён краткий обзор становления АСУ, показана динамика изменений в системах автоведения. Дан анализ трансформации алгоритмов централизованного управления движением метропоездов, особенностей регуляторов времени хода, требований к построению технических средств определения пройденного пути и скоростного режима.

Об авторе

Л. А. Баранов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Баранов Л. А., Головичер Я.М., Ерофеев Е.В., Максимов В.М.Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Под ред. Л.А.Баранова. - М.: Транспорт, 1990. - 272 с.

2. IEC62290-1:2014, Railway applications - urban guided transport management and command/control systems. - Part 1: system principles and fundamental concepts, MOD. [Электронный ресурс]: https://webstore.iec.ch/publication/6777. Доступ 13.03.2018.

3. Никульчиков П.М.История, состояние и перспективы развития систем автоматического управления поездами метрополитена // Автоматика на транспорте. - 2006. - № 3. - С.456-473.

4. List of automated urban subway systems. [Электронный ресурс]: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_ automated_urban_metro_subway_systems. Доступ 13.03.2018.

5. Баранов Л.А.Бортовое микропроцессорное устройство систем автоведения поездов и его математическое обеспечение // Тезисы докладов республиканской конференции «Микропроцессорные системы связи и управления связи на железнодорожном транспорте». - Киев, 1990. - С.22-23.

6. Баранов Л. А., Ерофеев Е.Ф., Бударин В.Н., Филипович В.П.Интегрально-автоматизированные системы на технологичных процессорах на метрополитене // Доклады второй научно-технической конференции с международным участием. - София, 1991. - С.23-27.

7. Медуницин Н. Б., Малинин О.В.Автоматизированные системы управления, диагностики и безопасности движения вагонов метро нового поколения // Наукоёмкие технологии. - 2005. - № 6. - С.8-11.

8. Малинин О. В., Шелухин А.С., Алексеенкова Е.В.Результаты проведения экспериментальных исследований опытного образца системы «Витязь-М», оборудованного режимом автоматизированного ведения поезда, на Калининской линии Московского метрополитена // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматики и инфокоммуникациях: Труды Всероссийской научно-практ. конференции. - Хабаровск, 2017. - С.43-46.

9. Малинин О. В., Шелухин А.С., Милейковский Д.И.Автоматический режим прицельной остановки составов метрополитена и контроля остановки состава на станции // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматики и инфокоммуникациях: Труды Всероссийской научно-практ. конференции. - Хабаровск, 2017. - С.153- 157.

10. Путевой точечный датчик /Авторское свидетельство № 1425123, с приоритетом 04.08.1986. Баранов Л.А., Ерофеев Е.В., Пахомов К.В., Шмидрик Д.М. // Бюллетень изобретений № 35, 1988.

11. Баранов Л. А., Милешин И.С., Чинь Л.М. Энергооптимальное движение поезда с рекуперативным тормозом при учёте ограничений на фазовую координату // Наука и техника транспорта. - 2010. - № 4. - С.107-114.

12. Баранов Л.А.Оценки интервала попутного следования метрополитенов для систем безопасности на базе радиоканала // Мир транспорта. - 2015. - № 2. - С.6-14.

13. Баранов Л.А.Ограничения на управление в автоматизированных системах планирования и управления движением поездов метрополитена // Автоматика на транспорте. - 2016. - № 3. - С.319- 330.

14. Баранов Л. А., Балакина Е.П., Воробьёва Л.Н.Алгоритмы для поездов метрополитена // Мир транспорта. - 2007. - № 2. - С.104-113.

15. Баранов Л. А., Воробьёв П.У.Метрополитен Мехико: алгоритмы движения // Мир транспорта. - 2012. - № 4. - С.106-113.

16. Балакина Е.П.Принципы построения алгоритмов системы поддержки принятия решений поездному диспетчеру // Наука и техника транспорта. - 2008. - № 2. - С.23-26.

17. Балакина Е. П., Ерофеев Е.В., Щеглов М.И. Автоматизированная система организации движения поездов с учётом экономии электроэнергии на линии метрополитена после сбоев // Наука и техника транспорта. - 2012. - № 1. - С.47-50.

18. Балакина Е. П., Ерофеев Е.В., Щеглов М.И.Автоматизация оценки вариантов организации движения поездов на линии метрополитена // Наука и техника транспорта. - 2012. - № 2. - С.37-39.

19. Балакина Е. П., Щеглов М.И., Ерофеев Е.В. Алгоритм оперативного управления линией метрополитена для восстановления движения по плановому графику // Наука и техника транспорта. - 2015. - № 1. - С.23-25.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Баранов Л.А. Автоматическое управление движением поездов метрополитена. Мир транспорта. 2018;16(3):156-165.

For citation: Baranov L.A. AUTOMATIC CONTROL OF METRO TRAINS. World of Transport and Transportation. 2018;16(3):156-165. (In Russ.)

Просмотров: 20

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)