Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Оценка целесообразности тоннелей: теоретические аспекты

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-2

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье теоретически обосновываются мотивы и значение строительства новых тоннелей в рамках стратегического развития сети российских железных дорог. Предложена классификация железнодорожных тоннелей исходя из целей их создания и видов генерируемых эффектов. Рассмотрены подходы к оценке целесообразности тоннелей, дающих возможность «спрямления» существующего железнодорожного сообщения, улучшения его качественных характеристик и повышения экономичности. На основе логико-аналитического метода определён спектр потенциальных эффектов, возникающих при строительстве таких тоннелей как на отраслевом, так и на макроуровне. Особо акцентировано внимание на выборе горизонта расчёта и норм дисконтирования. Сделан вывод, что сооружение железнодорожного тоннеля может быть признано целесообразным даже при длительном сроке окупаемости капитальных вложений (15-20 лет) в случае значимого чистого дисконтированного эффекта.

Для цитирования:


Мачерет Д.А., Титов Е.Ю. Оценка целесообразности тоннелей: теоретические аспекты. Мир транспорта. 2018;16(3):18-25. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-2

For citation:


Macheret D.A., Titov E.Yu. ESTIMATING THE FEASIBILITY OF TUNNELS: THEORETICAL ASPECTS. World of Transport and Transportation. 2018;16(3):18-25. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-2

Просмотров: 289


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)