Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Изолиния границы зоны навигационной безопасности судна

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Профилактика большинства аварийных ситуаций в навигации основана на соблюдении определённой дистанции между судами, которая позволяет своевременно предпринимать предупредительные меры, чтобы избежать контакта. Создаваемое таким образом условное пространство страховочных дистанций формирует зону навигационной безопасности. В статье даны универсальное концептуальное определение такой зоны, обобщённая структурная классификация факторов, влияющих на её размеры и форму, характер изолинейной зональной границы. Вводятся понятия изоасфалии как идеализированной безопасной границы, а также изоасфалической поверхности, формирующей идеализированную безопасную область вокруг судна. На основе теории множеств выводится вариативный закон изменения кусочных функций, описывающих асимметричное относительно диаметральной плоскости судна безопасное пространство. Полученное выражение позволяет идентифицировать границу асимметричной эллиптической зоны навигационной безопасности.

Об авторе

М. А. Гаращенко
ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз»
Россия


Список литературы

1. Васьков А. С. Методы управления движением судна и конфигурацией зоны навигационной безопасности. - Новороссийск: НГМА, 1997. - 248 с.

2. Васьков В. А., Мироненко А. А. Технологии множественного анализа формирования навигационной обстановки и маршрута судна // Известия вузов.Сев.- Кавказ.регион.Технические науки: Проблемы водного транспорта. - 2008. - Спецвыпуск. - С. 35-38.

3. Гаращенко М. А., Васьков В. А. Способы представления зоны навигационной безопасности судна // Эксплуатация морского транспорта. - 2017. - № 3. - С. 38-44.

4. Гаращенко М. А., Мельник П. В. Методика адаптации параметров зоны навигационной безопасности на основе данных о водоизмещении судна // Транспортное дело России. - 2017. - № 4. - С. 119-125.

5. Лентарев А. А. Развитие концепции зоны навигационной безопасности // Вестник Морского государственного университета. - 2011. - Вып.50. - С. 75-86.

6. Кытманов А. М., Лейнартас Е. К., Лукин В. Н.и др. Математический анализ: Учеб. пособие. - Красноярск: СФУ, 2011. - 476 с.

7. Мореходные таблицы (МТ-2000). - СПб.: ГУНиО, 2002. - 575 с.

8. Погосов С. Г., Борисов Е. В., Королева В. П. Обеспечение безопасности движения судов в портовых водах // Морской транспорт. Серия «Судовождение и связь» ЦБНТИ ММФ. - 1974. - 42 с.

9. Coldwell T. G. Marine traffic behaviour in restricted waters / Journal of Navigation, 1983, Т. 36(3), pp.430-444.

10. Fujji Y., Seki M., Tanaka K., Yamada K., Watanabe K. Effective areas of ships // Journal of Nautical Society of Japan, 1966, № 35, pp.71-76.

11. Goodwin E. M.A statistical study of ship domains / Journal of Navigation, 1975, Vol.28, Iss.3, 28, pp.328-344.

12. Gucma L., Marcjan K. Examination of ships passing distances distribution in the coastal waters in order to build a ship probabilistic domain // Maritime University of Szczecin, Scientific Journals, 2012, 32(104), z.2, pp.34-40.

13. Pietrzykowski Z., Wielgosz M., Siemianowicz M. Ship domain in the restricted area - simulation research // Maritime University of Szczecin, Scientific Journals, 2012, 32(104) z.2, pp.152-156.

14. Szlapczynski R., Szlapczynska J.Review of ship safety domains: Models and applications // Ocean Engineering, 2017, Vol. 145, pp.277-289.


Для цитирования:


Гаращенко М.А. Изолиния границы зоны навигационной безопасности судна. Мир транспорта. 2018;16(1):16-25.

For citation:


Garashchenko M.A. ISOLINE OF THE BORDER OF NAVIGATION SAFETY ZONE OF A VESSEL. World of Transport and Transportation. 2018;16(1):16-25. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)