Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Функции надёжности электромеханических усилителей рулевого управления

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Окончание.Начало в «МТ», 2017, № 4, с. 58-69. Подавляющее большинство новых автомобилей комплектуется электромеханическими усилителями (ЭМУ) рулевого управления ввиду их явных преимуществ. Вместе с тем ещё не до конца изучен вопрос о технической эксплуатации узла, сочетание в котором электронных и механических систем не позволяет в полной мере использовать существующие методы и средства контроля работоспособности автомашины, её фактического технического состояния. В связи с этим особо актуальны разработка нормативов управления техническим состоянием на основе диагностической информации, систематизация научных достижений в этой области, проблемы повышения надёжности рулевого ЭМУ в эксплуатации. Результаты проводимого исследования легли в основу этой обзорной статьи и могут стать подспорьем в создании методики управления безотказностью узла.

Об авторах

И. В. Денисов
Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых
Россия


А. А. Смирнов
Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых
Россия


Список литературы

1. Козловский В. Н. Обеспечение качества и надёжности системы электрооборудования автомобилей / Дис… док.техн.наук. - Тольятти, 2010. - 440 с.

2. Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки.[Электронный ресурс]: http://www.zr.ru/content/articles/120125- elektrousiliteli_ rulevogo_upravlenija_osobennosti_i_nedostatki/.Доступ 18.05.2017.

3. В России началась отзывная кампания внедорожника Toyota Highlander.[Электронный ресурс]: http://www.zr.ru/content/news/784124-v-rossii-pod-otzyv-popali-avtomobili-toyota-highlander/.Доступ 18.05.2017.

4. General Motors отозвал более 6 тысяч полицейских автомобилей.[Электронный ресурс]: http://news.drom.ru/General-Motors-40361.html.Доступ 18.05.2017.

5. Полякова Е. В. Разработка и внедрение системы оценки качества и конкурентоспособности автомобилей / Дис… канд.техн.наук. - Тольятти, 2016. - 159 с.

6. Николаев П. А., Куклина А. В. Испытания электромеханического усилителя рулевого управления автомобиля к электромагнитному воздействию // Технологии электромагнитной совместимости. - 2015. - № 2. - С. 38-41.

7. Емельянов В. В., Васильев В. И. Устройство для ускоренных испытаний на надёжность электромеханического усилителя рулевого управления автомобиля // Вестник Курганского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 75-76.

8. Васильев В. И., Емельянов В. В. Метод диагностирования автомобильного рулевого управления с электромеханическим усилителем // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 5.

9. Тюрин М. В. Повышение эффективности безредукторного электромеханического усилителя рулевого управления автомобиля / Дис… канд.техн.наук. - Новосибирск, 2009. - 167 с.

10. Козловский В. Н., Малеев Р. А. Прогнозирование стабильности технических характеристик электромеханического усилителя рулевого управления автомобиля // Грузовик. - 2008. - № 1. - С. 13-15.

11. Козловский В. Н., Малеев Р. А. Анализ надёжности автомобильного электромеханического усилителя рулевого управления // Грузовик. - 2008. - № 12. - С. 37-38.

12. Печников А., Трубин В. Электромеханический безредукторный усилитель руля: принципы работы и применяемые электронные компоненты // Вестник электроники. - 2011. - № 1. - С. 4-8.

13. Боченков Б. М., Тюрин М. В. Пути повышения динамической точности управления электромеханическим усилителем рулевого управления // Сборник научных трудов НГТУ. - 2006. - № 3. - С. 3-10.

14. Ефимов В. В. Численное и экспериментальное моделирование электромеханических компонентов автоэлектронных систем / Автореф.дис… канд.техн.наук. - Чебоксары, 2011. - 24 с.

15. Прохоров В. А., Девочкин О. В. Электроусилитель рулевого управления автомобилем // Известия Московского государственного технического университета. - 2014. - № 2. - С. 58-61.

16. Огороднов С. М., Синичкин С. Г. Расчёт усилителя рулевого управления с шаговым электрическим двигателем для транспортных средств // Труды НГТУ им.Р. Е. Алексеева. - 2012. - № 4. - С. 182-191.

17. Гурова Е. Г., Вахитов Р. Н., Козицын Ю. А., Колиниченко О. А. Проверки на надёжность усилителя электромеханического рулевого управления Lada Kalina // Проблемы функционирования систем транспорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. - С. 136-138.

18. Гурова Е. Г., Вырвин А. Н., Мингазеев С. М., Сергеев А. А. Стенд прогона на проверку усилителя электромеханического рулевого управления Lada Kalina // Проблемы функционирования систем транспорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. - С. 138-139.

19. Королев В. В. Система электромеханического усилителя рулевого управления автомобиля / Автореф.дис… канд.техн.наук. - Тольятти, 2005. - 20 с.

20. Доманов В. И., Доманов А. В. Анализ и синтез систем управления электромеханическим усилителем руля // Вестник УлГТУ. - 2008. - № 3. - С. 51-56.

21. Доманов В. И., Доманов А. В. Влияние внешних усилий на электроусилитель руля автомобиля (ЭУР) // Современные научно-технические проблемы транспорта: Сб.научных трудов V международной науч.- техн.конференции. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - С. 30-33.

22. Доманов А. В., Доманов В. И., Сергеев А. В. Влияние случайных сигналов на работу электроусилителя рулевого управления // Электроснабжение и электрооборудование. - 2013. - № 4 - С. 22-25.

23. Шалаев Д. В. Алгоритм работы электроусилителя руля // Актуальные проблемы развития науки и образования: Сб.научных трудов международной науч. -практ.конференции. - Часть I. - М.: АР-Консалт, 2014. - С. 101-103.

24. Арсенюк С. А. Электрогидроусилитель и электроусилитель рулевого управления // Актуальные вопросы технических наук в современных условиях: Сб.научных трудов международной науч.-практ.конференции. - Часть 3. - СПб., 2016. - С. 33-37.

25. Насибуллин Р. Т., Сергеев В. А., Сунгатов И. З. Модель системы электромеханического усилителя рулевого управления // Новые задачи технических наук и пути их решения: Сб.статей международной науч. - практ.конференции. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 67-69.

26. Косенко Е. О., Архипов А. И. Стратегия построения цифровых систем управления электроприводом усилителя руля // Закономерности и тенденции развития науки: Сб.статей международной науч.-практ.конференции. - Уфа: Омега Сайнс, 2015. - С. 26-28.

27. Крюков А. И., Палагута К. А., Широков Л. А. Моделирование работы усилительной электромеханической системы рулевого управления // Машиностроение и инженерное образование. - 2013. - № 4. - С. 37-45.

28. Арефьев В. А. Математическая модель электроусилителя руля // Вестник Самарского государственного технического университета.Серия: Технические науки. - 2005. - № 32. - С. 123-129.

29. Мульгин В. С. Разработка датчика усилия рулевого управления // Автомобиль и электроника.Современные технологии. - 2013. - № 1. - С. 41-44.

30. Архипов А. И. Исследование датчика момента // Роль технических наук в развитии общества: Сб.статей международной науч. -практ.конференции. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 4-6.

31. Антонов И. П. Разработка системы безвального усилителя рулевого управления // Материалы 53-й международной научной студенческой конференции МНСК-2015: Мехатроника и автоматизация. - Новосибирск: Новосиб.гос.ун-т., 2015. - С. 42.

32. Антонов И. П., Боченков Б. М. Разработка системы безвального усилителя рулевого управления // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 8/3. - С. 454-457.


Для цитирования:


Денисов И.В., Смирнов А.А. Функции надёжности электромеханических усилителей рулевого управления. Мир транспорта. 2017;15(5):86-96.

For citation:


Denisov I.V., Smirnov A.A. RELIABILITY FUNCTIONS OF ELECTROMECHANICAL POWER STEERING. World of Transport and Transportation. 2017;15(5):86-96. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)