Особенности циклического развития автомобилестроения

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Транспортный комплекс страны создает условия для роста экономики, доставляет грузы и специалистов в места производства товаров и услуг, выступает мощным катализатором и служит эффективным средством решения геополитических задач. В статье содержатся теоретические основы циклического развития экономических объектов отрасли. Показана закономерная связь динамики периодических спадов и подъёма экономики и показателей жизнедеятельности автомобильного транспорта, подробно представлены полный жизненный цикл существования системы и так называемый длинный цикл продолжительностью 40-60 лет. Инновационный фактор определён при этом как ключевой в развитии автомобильного транспорта. Соответственно ему оценивается интенсивность эволюционного процесса повышательной и понижательной волн длинного цикла.

Об авторе

Н. Г. Гавриленко
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Россия


Список литературы

1. Российский статистический ежегодник.[Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc_1135087342078.Доступ 20.05.16.

2. Гавриленко Н. Г. Стратегические приоритеты развития транспортного комплекса России и механизмы их реализации: Монография. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2012. - 239 с.

3. Блауг М.100 великих экономистов до Кейнса: Пер.с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2005. - 352 с.

4. Блауг М.100 великих экономистов после Кейнса: Пер с англ. - СПб.: Экономическая школа, 2005. - 352 с.

5. Маркс К., Энгельс Ф. Полн.собр.соч. - 2-е изд. - Т. 24. - М.: Гос.изд-во полит.литературы, 1961. - С. 65.

6. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. - М.: Советское радио, 1979. - 174 с.

7. Глазьев С. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса.[Электронный ресурс]: http://www.glazev.ru/upload/iblock/e1a/ e1a2d6989eece928b95efe9a49c22a05.pdf.Доступ 20.05.2016.

8. Metcalfe, S. The Economic Foundation of Technology Policy: Ecvilibrium and Evolutionary Perspective // Handbook of the Economics of Innovation and Technical Change/ P. Stoneman (ed.). - L.: Blackwell, 1995. - P. 409-511.

9. Freeman, С. The National System of Innovation in Historical Perspective // Cambridge Journal of Economics. -1995. - V.19. -№ 1. - Рp.5-24.

10. Иванова Н. И. Формирование и эволюция национальных инновационных систем / Дис… док.экон.наук. - М., 2001. - 328 с.

11. Суховей А. Ф., Голова И. М. Проблемы активизации инновационной деятельности в контексте формирования региональных инновационных систем // Экономика региона. - 2007. - № 3. - С. 111-121.

12. Гавриленко Н. Г. Инновационные изменения на автомобильном транспорте в контексте циклического развития экономической системы // Вестник СибАДИ. - 2014. - № 1. - С. 134-135.

13. Гавриленко Н. Г. Формирование модели диагностики транспортного комплекса // Вестник СибАДИ. - 2012. - № 3. - С. 101.

14. Маркс К., Энгельс Ф. Полн.собр.соч. - 2-е изд. - Т. 23. - М.: Гос.изд-во полит.литературы, 1961. - С. 647-648.

15. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php? ELEMENT_ID=13008.Доступ 02.03.2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гавриленко Н.Г. Особенности циклического развития автомобилестроения. Мир транспорта. 2017;15(3):6-15.

For citation: Gavrilenko N.G. FEATURES OF CYCLICAL DEVELOPMENT OF AUTOMOTIVE INDUSTRY. World of Transport and Transportation. 2017;15(3):6-15. (In Russ.)

Просмотров: 23

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)