Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ

Аннотация

Как показали экспериментальные исследования, переменные вертикальные нагрузки, действующие на покрытие аэродрома, носят случайный характер. В связи с этим для оценки надежности покрытий необходим расчетный метод, связующий характеристики случайного процесса нагружения с простейшей характеристикой выносливости – кривой Веллера. Предложенные в статье решения позволяют определить расчетный срок службы плит покрытия зоны приземления самолетов с учетом параметров грунтового основания и степени воздействия динамики нагружения посадочной полосы. Это дает возможность правильно оценить ресурс конструкции покрытия в процессе проектирования, а также обеспечить оптимальные условия ее эксплуатации путем регулирования в аэропортах посадочных операций расчетных самолетов по рабочим курсам.

Об авторе

В. В. Назаров
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

кандидат технических наук, доцент

+7 (495) 6163529



Список литературы

1. Назаров В. В. К вопросу оценки усталостной долговечности жестких покрытий аэродромов// Труды ГосНИИ ГА. – Вып. 142. – М., 1977. – С. 133–141. Nazarov, V. V. On evaluation of the fatigue life of rigid pavements of airdromes [K voprosu otsenki ustalostnoy dolgovechnosti zhestkih pokrytiy aerodromov]. Trudy GosNII GA. Vol. 142. Moscow, 1977, pp. 133–141.

2. Ромашков В. М., Назаров В. В. Исследование системы «самолет-аэродром» и разработка требований к эксплуатационному состоянию и технологии содержания аэродрома с учетом обеспечения полетов новых летательных аппаратов// Отчет ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», инв. № 1828. – М., 1976. – 75 с. Romashkov, V.M., Nazarov, V. V. The study of the «aircraft-airdrome» system and development of requirements for operating condition technology and maintenance technology for an airdrome with account of flight support of new aircrafts [Issledovanie sistemy «samolet-aerodrom» i razrabotka trebovaniy k ekspluatatsionnomu sostoyaniyu i tehnologii soderzhaniya aerodroma s uchetom obespecheniya poletov novyh letatel’nyh apparatov]. Report of GPI and NII GA Aeroproekt [Otchet GPI i NII GA «Aeroproekt»], inv. № 1828, Moscow, 1976, 75 p.

3. Одинг И. А. Допустимые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. – М.: Машгиз, 1962. – 260 с. Oding, I. A. Permissible Stresses in Engineering and Fatigue Strength of Metals [Dopustimye napryazheniya v mashinostroenie i tsiklicheskaya prochnost’ metallov]. Moscow, Mashgiz publ., 1962, 260 p.

4. Форрест П. Усталость металлов: Пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1968. – 352 с. Forrest, P. Metal Fatigue [Russian title: Ustalost’ metallov. Translated from English] . Moscow, Mashinostroenie publ., 1968, 352 p.


Рецензия

Для цитирования:


Назаров В.В. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ. Мир транспорта. 2014;(4):54-59.

For citation:


Nazarov V.V. PERFORMANCE OF RIGID PAVEMENT IN PLANES’ LANDING AREA. World of Transport and Transportation. 2014;(4):54-59.

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)