Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Транспортный аспект «окольных» способов производства

Полный текст:

Аннотация

Сущность «окольных» способов производства, по мнению автора, состоит в том, что конечная цель процесса - получение потребительских благ - достигается посредством создания и реализации промежуточных продуктов, представляющих собой капитал. Применение таких способов повышает эффективность производства, поэтому рост «окольности» является доминирующей тенденцией экономического развития. Специфика транспортного аспекта при этом связана с тем, что транспорт соединяет различные стадии производственной цепочки, находящиеся в разных точках пространства, то есть с пространственной «окольностью», которая наиболее ярко выражена в современной глобальной экономике. Эффективность формирования глобальных производственно-экономических цепочек повышается при отсутствии барьеров для движения товаров, капитала и рабочей силы и наличии рыночного ценообразования, не искаженного регуляторным воздействием.

Об авторе

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Бём-Баверк О.фон.Капитал и процент.- Т. 2: Позитивная теория капитала; Т. 3: Экскурсы / Пер.с англ.- Челябинск: Социум, 2010.- 916 с.

2. Лал Д. Возвращение «невидимой руки»: Актуальность классического либерализма в XXI веке / Пер.с англ.- М.: Новое издательство, 2009.- 426 с.

3. Ковалёв А. В. Теория экономического цикла австрийской школы: эволюция и современное состояние // Экономическая политика.- 2015.- № 2.- С. 43-62.

4. Мачерет Д. А. Социально-экономическая роль транспорта в Средние века // Мир транспорта.- 2015.- № 2.- С. 228-237.

5. Хедлунд С. Невидимые руки, опыт России и общественная наука.Способы объяснения системного провала: Пер.с англ.- М.: Высшая школа экономики, 2015.- 424 с.

6. Мачерет Д. А. Социально-экономическая оценка транспорта на основе исторических сравнений // Мир транспорта.- 2016.- № 1.- С. 256-271.

7. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред.Е. Д. Ханукова.- М.: Транспорт, 1969.- 424 с.

8. Кочанова Г. В., Мандриков М. Е., Кожевников Ю. Н., Мачерет Д. А. Новые принципы направления вагонопотоков // Железнодорожный транспорт.- 1993.- № 7.- С. 2-5.

9. Мандриков М. Е., Кожевников Ю. Н., Мачерет Д. А. Экономический подход к управлению вагонопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1995.- № 4.- С. 63-65.

10. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред.И. В. Белова.- М.: Транспорт, 1989.- 351 с.

11. Мачерет Д. А. Рост дальности грузовых перевозок - фундаментальная тенденция экономического развития // Экономика железных дорог.- 2015.- № 8.- С. 14-23.

12. Могилевкин И. М. Транспорт и коммуникации: прошлое, настоящее, будущее.- М.: Наука, 2005.- 357 с.

13. Мачерет Д. А. Создание железных дорог и экономический рост // Мир транспорта.- 2011.- № 1.- С. 164-169.

14. Мачерет Д. А., Еремина О. А. Удешевление железнодорожных перевозок: исторический опыт, перспектива, ключевые факторы// Экономика железных дорог.- 2012.- № 8.- С. 19-26.

15. Мачерет Д. А. Создание железных дорог и ускорение развития страны // Мир транспорта.- 2012.- № 4.- С. 184-192.

16. Мачерет Д. А. Экономические записки об отечественных железных дорогах //Отечественные записки.- 2013.- № 3.- С. 162-176.

17. Мачерет Д. А. Транспорт и институты // Вектор транспорта.- 2015.- № 3.- С. 5-8.

18. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Макроэкономическое значение транспорта: сущностный анализ // Экономика железных дорог.- 2011.- № 1.- С. 13-19.

19. Хусаинов Ф. И. Контуры незавершенной либерализации // Отечественные записки.- 2013.- № 3.- С. 79-98.


Для цитирования:


Мачерет Д.А. Транспортный аспект «окольных» способов производства. Мир транспорта. 2016;14(2):82-89.

For citation:


Macheret D.A. TRANSPORT ASPECT OF ROUNDABOUT PRODUCTION METHODS. World of Transport and Transportation. 2016;14(2):82-89. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)