Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Определение параметров динамического воздействия в плите безбалластного пути

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). Демонстрируется математическая модель распространения волновых поверхностей в плоском элементе, являющемся несущей плитой безбалластного пути при динамическом воздействии колёсной пары. Предложен алгоритм учета различных реологических свойств взаимодействующих тел, основанный на аналитическом методе представления неизвестных величин в виде разложений по пространственной координате и времени, начальных и граничных условий. Метод построения волновой картины в пластинке базируется на принципе суперпозиции двух отдельных задач: контактной задачи приложения первоначальной динамической нагрузки и волновой задачи деформирования плиты с течением времени, в том числе и за счет распространения с конечными скоростями упругих волн. В статье решается волновая задача в аналитическом виде для функций перемещений.

Об авторах

В. В. Виноградов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Ю. А. Быков
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Н. И. Коваленко
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Abrate S.Localized impact on sandwich structures with laminated facing // Applied Mechanics Reviews.- 1997.- Vol.50, № 2.- pp.69-82.

2. Сычева А. В., Локтев А. А., Залетдинов А. В. Расчет осадки полотна железнодорожного пути от действия динамической нагрузки с помощью лучевого метода // Нелинейный мир.- 2013.- № 11. - С. 67-76.

3. Loktev A. A.Dynamic contact of a spherical indenter and a prestressed orthotropic Uflyand-Mindlin plate // Acta Mechanica, 2011, V.222, № 1-2, pp.17-25.

4. Olsson R., Donadon M. V., Falzon B. G. Delamination threshold load for dynamic impact on plates // International Journal of Solids and Structures, 2006, V.43, pp.3124-3141.

5. Thomas T. Y.Plastic Flow and Fracture in Solids.N.Y.; L.: Acad.Press, 1961.

6. Achenbach J. D., Reddy D. P. Note on wave propagation in linear viscoelastic media // Z.Angew.Math.Phys.1967.V.18.- pp.141-144.

7. Бирюков Д. Г., Кадомцев И. Г. Упругопластический неосесимметричный удар параболического тела по сферической оболочке // Прикладная математика и теоретическая физика.- 2005.- Т. 46.- № 1. - С. 181-186.

8. Залетдинов А. В., Локтев А. А. Определение точек взаимодействия прямых и отраженных волн в пластинке // Вестник МГСУ.- 2010.- № 4.- С. 92-98.

9. Malekzadeh K., Khalili M. R., Olsson R., Jafari A. Higher-order dynamic response of composite sandwich panels with flexible core under simultaneous low-velocity impacts of multiple small masses // International Journal of Solids and Structures.- 2006.- V.43.- pp.6667-6687.

10. Agostinacchio M., Ciampa D., Diomedi M., Olita S. Parametrical analysis of the railways dynamic response at high speed moving loads // Journal of Modern Transportation, 2013.V.21.№ 3.P. 169-181.

11. Abrate S. Modelling of impact on composite structures // Compos Struct.2001, V.51.P. 129-138.


Для цитирования:


Виноградов В.В., Быков Ю.А., Коваленко Н.И. Определение параметров динамического воздействия в плите безбалластного пути. Мир транспорта. 2016;14(1):38-44.

For citation:


Vinogradov V.V., Bykov Y.A., Kovalenko N.I. DETERMINING PARAMETERS OF DYNAMIC IMPACT IN THE PLATE OF BALLASTLESS TRACK. World of Transport and Transportation. 2016;14(1):38-44. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)