Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

СОЗДАНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Аннотация

С момента создания сети железных  дорог все наиболее развитые страны  мира получили новый мощный  импульс к экономическому росту  и улучшению благосостояния  граждан. Свой путь здесь прошла  и Россия, которая во второй  половине XIX– начале XX века  сделала существенный шаг вперед  к наращиванию промышленного  и социально-экономического  потенциала. Анализ приурочен  к 175-летию отечественных железных  дорог.

Об авторе

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика строительного производства»


Список литературы

1. Мачерет Д. А. Создание сети железных дорог и экономический рост//Мир транспорта. – 2011. – № 1.

2. Миронов Б. Н. По классическому сценарию: русская революция 1917 года в условиях экономического роста и повышения уровня жизни//Экономическая политика. – 2012. – № 1.

3. Сотников Е. А., Левин Д.Ю., Алексеев Г. А. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (отечественный и зарубежный опыт). – М.: Техинформ, 2007.

4. Гайдар Е. Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. – 2-е изд. – М.: Дело, 2005.

5. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорожного транспорта: на пути к инновационному ренессансу//Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 1.

6. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Макроэкономический аспект эволюции железнодорожного транспорта//Вопросы экономики. – 2011. – № 3.

7. Фон Мизес Л. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. – Челябинск: Социум, 2008.

8. Загорский К. Я. Экономика транспорта. – М.–Л.: Госиздат, 1930.

9. Чупров А. И. Железнодорожное хозяйство. – М., 1910.

10. Воронцов В. П. Экономика и капитализм. – М.: Астрель, 2008.

11. Экономическая история мира: В 6 т./Под ред. М. В. Конотопова. – Т. З. – М.: КноРус, 2008.

12. Голод//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – http: // www.brocgaus.ru/ text/029/931.htm.

13. Фон Дершау. О влиянии железных дорог на равновесие хлебных цен и устранение голода от неурожаев//Современная летопись.– М., 1868. – № 24.

14. История России. XX век: 1894–1939. – М.: Астрель; АСТ, 2009.

15. Хроника России. XX век/А. П. Корелин, П. П. Черкасов, А. В. Шубин и др. – М.: Слово, 2002.

16. Могилевкин И. М. Транспорт и коммуникации: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Наука, 2005.

17. Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX – начало XX в.): Новые подсчеты и оценки/Пер. с англ. – М.: Росспэн, 2003.

18. Гэтрелл П. Значение Великих реформ в истории экономики России//Экономическая история: Хрестоматия – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

19. Ивантер А. Хроника русской катастрофы// Эксперт. – 2012. – № 14. С. 52–57.

20. Аксёненко Н. Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. – М.: Транспорт, 2001.

21. Мачерет Д. А. Эволюционная и конъюнктурная составляющие транспортной динамики// Мир транспорта. – 2006. – № 1.

22. Мачерет Д. А. Транспортный срез экономики//Мир транспорта. – 2009. – № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Мачерет Д.А. СОЗДАНИЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. Мир транспорта. 2012;(4):184-192.

For citation:


Macheret D.A. CREATION OF RAILWAY NETWORK AND ACCELERATION OF DEVELOPMENT OF RUSSIA. World of Transport and Transportation. 2012;(4):184-192. (In Russ.)

Просмотров: 352


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)