Автомобильные грузоперевозки: расчет энергоемкости транспортной работы
Аннотация
При решении проблемы энергосбережения на транспорте возникает дилемма: либо увеличивать скорости движения (доставки) и сокращать время нахождения груза в процессе товародвижения, либо сокращать энергоемкость транспортной услуги. В статье дается анализ использования измерителя транспортной работы - «тран», приведены расчеты, доказывающие его неадекватность для оценки энергоемкости транспортного процесса, особенно при наличии логистических систем и сложившегося порядка обслуживания цепей поставок. В контексте логистики ни тонно-километры, ни тем более «тран» не имеют решающего значения, поскольку на фоне максимально возможного снижения совокупных затрат на товародвижение определяющей становится синхронизация операций по обеспечению непрерывности и эффективного технического сопровождения (включая показатели энергоемкости) транспортного процесса.
Для цитирования:
Воскресенский И.В. Автомобильные грузоперевозки: расчет энергоемкости транспортной работы. Мир транспорта. 2015;13(5):50-57.
For citation:
Voskresensky I.V. FREIGHT TRANSPORTATION: CALCULATION OF POWER INTENSITY OF TRANSPORT OPERATION. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):50-57.