Волны инновационного развития железных дорог

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается необходимость активизации инновационного развития железнодорожного транспорта, приводятся примеры выявленного автором вида инноваций - синергетических, которые открывают возможности для кардинальных социально-экономических перемен, анализируются технологические революции и их влияние на отраслевую экономику. На основе сопоставления ретроспективного анализа инноваций с фазами «большой волны» Карлоты Перес, «большими циклами» Кондратьева, фазами эволюции железных дорог сформирована графическая модель инновационного развития железнодорожного транспорта. «Мотором» предстоящих перемен могут стать именно синергетические инновации - новые транспортные средства и технологии, возникающие в процессе гибридизации различных видов транспорта и формирующие консолидированные социально-экономические эффекты.


Об авторе

А. В. Измайкова
Scientific Research Institute of Railway Transport (VNIIZhT), Moscow, Russia
Россия

младший научный сотрудник Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», аспирант ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ), Москва, Россия.



Список литературы

1. Шумпетер Й. Теория экономического развития: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1982. - 452 с.

2. МокирДж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс: Пер. с англ. — М.: Изд-во Института Гайдара, 2014. — 502 с.

3. Сотников Е. А. История и перспективы мирового и российского транспорта. 1800—2100годы. — М.: Интекст, 2005.-110 с.

4. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. - М.: Экономика, 2002. - 767 с.

5. Циклы Кондратьева. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/L[HKJibi_KoHflpaTbeBa. Доступ 02.09.2015.

6. Мачерет Д. А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта / Дис... док. экон. наук. - М., 2000. - 311 с.

7. Перес К. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания: Пер. с англ. — М.: Дело, 2013. — 232 с.

8. Камерон Р. Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней: Пер. с англ. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. — 544 с.

9. ЛапидусБ.М., Мачерет Д. А. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее. — М.: Красанд, 2012. — 234 с.

10. Хачатуров Т. С. Экономика транспорта. - М.: АН СССР, 1959. - 587 с.

11. Лапидус Б.М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорожного транспорта — на пути к инновационному ренессансу // Вестник ВНИИЖТ. - 2011. -№1.- С. 3-14.

12. Лапидус Б.М., Мачерет Д. А. Макроэкономический аспект эволюции железнодорожного транспорта // Вопросы экономики. - 2011. - № 3. -С. 124-137.

13. Ясин Е.Г. Новая реальность. Электронный ресурс: http://www.liberal.ru/articles/cat/5374. Доступ 02.09.2015.

14. Мачерет Д. А. Экономический и транспорт // Мир транспорта. — 2010. — № 2. — С. 4—13.

15. Измайкова А. В. Классификация инноваций на железнодорожном транспорте и инвестиционный фактор их реализации//Вестник ВНИИЖТ. — 2015. — №3.-С. 35-41.

16. Мачерет Д. А., Рышков А. В., Белоглазов А. Ю., Захаров К. В. Макроэкономическая оценка развития транспортной инфраструктуры // Вестник ВНИИЖТ. - 2010. - № 5. - С. 3-10.

17. Воронцов В. П. Экономика и капитализм. — М.:Астрель, 2008.-981с.

18. Измайкова А. В. Инновации, значимые для железнодорожного транспорта// Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». —2014. — № 3. — С. 53-69.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Измайкова А.В. Волны инновационного развития железных дорог. Мир транспорта. 2015;13(5):26-39.

For citation: Izinaikova A.V. WAVES OF RAILWAY INNOVATIVE DEVELOPMENT. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):26-39. (In Russ.)

Просмотров: 128

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)