Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается влияние увеличения осевой нагрузки на взаимодействие колеса и рельса, вопросы напряженного состояния в области их контакта и скорости изнашивания контактируемых поверхностей. Отмечается увеличение главных напряжений и напряжений чистого сдвига вне области контакта. Поскольку износ пропорционален приложенному усилию, то и скорость износа поверхностей колеса и рельса увеличивается. Подчеркивается необходимость изучения влияния увеличения нагрузки и на другие элементы подвижного состава, верхнего строения пути, земляного полотна.

Об авторах

Е. П. Корольков
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор


В. Н. Котуранов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

доктор технических наук, профессор

+7(495) 684–22–10



С. Н. Коржин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент


Список литературы

1. Huber, M. T. Zur Theorie der Berührung fester Elastischer Körper // Ann, Phys., Leipzig. –1903. – Bd.14, H. 1, N 6. – S. 153–163.

2. Колесников Ю. В., Кожевников Е. М. Меха-ника контактного разрушения. – М.: Наука, 1989. – 224 с. Kolesnikov, Yu.V., Kozhevnikov, E. M. Mechanics of contact destruction [Mehanika kontaktnogo razrushenija]. Moscow, Nauka publ., 1989, 224 p.

3. Беляев Н. М. Местные напряжения при сжатии упругих тел //Труды по теории упругости и пла-стичности. – М.: Гостехиздат, 1957. – С. 31–146. Belyaev, N. M. Local stresses at compression of elastic bodies [Mestnye naprjazhenija pri szhatii uprugih tel] In: Proceedings of the theory of elasticity and plasticity. Moscow, Gostekhizdat publ., 1957, pp. 31–146.

4. Беляев Н. М. Вычисление наибольших расчетных напряжений // Труды по теории упругости и пла-стичности. – М.: Гостехиздат, 1957. – С. 231–260. Belyaev, N. M. Calculation of maximum design stresses [Vychislenie naibolshih raschetnyh naprjazhenij] Proceedings of the theory of elasticity and plasticity. Moscow, Gostekhizdat publ., 1957, pp. 231–260.

5. Вершинский С. В., Хусидов В. Д., Дани-лов В. Н. Динамика вагона. – М.: Транспорт, 1991. – 360 с. Vershinsky, S.V., Khusidov, V.D., Danilov, V. N. The dynamics of the car [Dinamika vagona]. Moscow, Transport publ., 1991, 360 p.

6. Корольков Е. П. Снижение износа колес же-лезнодорожного подвижного состава при конструк-тивных изменениях ходовых частей / Дис… док. техн. наук. – М., 1997. – 229 с. Korolkov, E. P. Reduction of wear of the wheels of railway rolling stock with design changes in running gear. D. Sc. (Eng.) thesis [Snizhenie iznosa koles zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava pri konstruktivnyh izmenenijah hodovyh chastej / Dis… dok. tehn. nauk]. Moscow, 1997, 229 p.

7. Ekberg, A. Rolling contact fatigue of railway wheels – computer modeling and in-field data / A. Ekberg // Proceedings of 2nd mini conf. Contact mechanics and wear of railway systems. – 1996 – P.154–163.

8. Сокало А. В. Совершенствование профиля поверхности катания колеса вагона на основе кон-тактной усталости /Дис… канд. техн. наук. – Брянск, 2011. – 142 с. Socalo, A. V. Improvement of tread surface of a car’s wheel on the basis of contact fatigue. Ph. D. (Eng.) thesis [Sovershenstvovanie profilja poverhnosti katanija kolesa vagona na osnove kontaktnoj ustalosti /Dis… kand. tehn. nauk]. Bryansk, 2011, 142 p.

9. Шульц В. В. Форма естественного износа деталей машин и инструментов. – Л.: Машиностроение, 1990. – 208 с. Schultz, V. V. Form of natural wear of machine parts and tools [Forma estestvennogo iznosa detalej mashin i instrumentov]. Leningrad, Mashinostroenie publ., 1990, 208 p.


Для цитирования:


Корольков Е.П., Котуранов В.Н., Коржин С.Н. К ВОПРОСУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):38-44.

For citation:


Korolkov E.P., Koturanov V.N., Korzhin S.N. ON INCREASE OF AXIAL LOAD. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):38-44. (In Russ.)

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)