КРИТЕРИЙ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ ДЛЯ ВСМ
Аннотация
При экономическом обосновании конструкции пути для высокоскоростной железной дороги целевой функцией выступает соотношение суммарных затрат на содержание пути и расходов на создание его конструкции. Причем целевая функция подлежит минимизации. Чтобы привести затраты к сопоставимому виду, используется показатель «удельные транспортные затраты». Расчётный период суммирования расходов и затрат определяется продолжительностью жизненного цикла. Эффективность проекта в целом, а равно и эффективность участия в его реализации оцениваются как количественными, так и качественными характеристиками. Вместе они призваны выявить превышение результатов реализации проекта над затратами за определенное время. Для целей исследования используется несколько основных методов, которые условно объединяют в две группы: простые (статические) и динамические или методы дисконтирования. К первой группе относятся срок окупаемости инвестиций и бухгалтерская рентабельность. Во второй определяющими являются чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости с учетом дисконтирования. Оценка расходов на содержание высокоскоростной магистрали возможна и методически удобна в ходе установления финансовых потерь для участника перевозочного процесса.
Об авторах
Н. И. КоваленкоРоссия
доктор технических наук, профессор
А. В. Замуховский
Россия
кандидат технических наук, доцент
А. Н. Коваленко
Россия
аспирант
Список литературы
1. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. – М.: МПС. 1998. – 123 с. Practical guidelines for assessment of railway investment projects [Metodicheskie rekomendatsii po otsenke investitsionnyh proektov na zheleznodorozhnom transporte]. Moscow, MPS [Ministry of railways] publ., 1998, 123 p.
2. Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1996. – 191 с. Volkov B. A. Economical efficiency of railway investment [Ekonomicheskaya effektivnost’ investitsiy na zheleznodorozhnom transporte]. Moscow, Transport publ., 1996, 191 p.
3. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Bocharov V.V., Leont’ev V.E. Corporate finances [Korporativnye finansy]. St.Petersburg, Piter publ., 2004, 592 p.
Рецензия
Для цитирования:
Коваленко Н.И., Замуховский А.В., Коваленко А.Н. КРИТЕРИЙ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ ДЛЯ ВСМ. Мир транспорта. 2013;(4):88-95.
For citation:
Kovalenko N.I., Zamuhovsky A.V., Kovalenko A.N. SELECTION CRITERION FOR TRACK DESIGN OF HIGH SPEED RAILWAY. World of Transport and Transportation. 2013;(4):88-95. (In Russ.)