Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

КРИТЕРИЙ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ ДЛЯ ВСМ

Аннотация

При экономическом обосновании конструкции пути для высокоскоростной железной дороги целевой функцией выступает соотношение суммарных затрат на содержание пути и расходов на создание его конструкции. Причем целевая функция подлежит минимизации. Чтобы привести затраты к сопоставимому виду, используется показатель «удельные транспортные затраты». Расчётный период суммирования расходов и затрат определяется продолжительностью жизненного цикла. Эффективность проекта в целом, а равно и эффективность участия в его реализации оцениваются как количественными, так и качественными характеристиками. Вместе они призваны выявить превышение результатов реализации проекта над затратами за определенное время. Для целей исследования используется несколько основных методов, которые условно объединяют в две группы: простые (статические) и динамические или методы дисконтирования. К первой группе относятся срок окупаемости инвестиций и бухгалтерская рентабельность. Во второй определяющими являются чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости с учетом дисконтирования. Оценка расходов на содержание высокоскоростной магистрали возможна и методически удобна в ходе установления финансовых потерь для участника перевозочного процесса. 

Об авторах

Н. И. Коваленко
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор


А. В. Замуховский
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент


А. Н. Коваленко
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
аспирант


Список литературы

1. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. – М.: МПС. 1998. – 123 с. Practical guidelines for assessment of railway investment projects [Metodicheskie rekomendatsii po otsenke investitsionnyh proektov na zheleznodorozhnom transporte]. Moscow, MPS [Ministry of railways] publ., 1998, 123 p.

2. Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1996. – 191 с. Volkov B. A. Economical efficiency of railway investment [Ekonomicheskaya effektivnost’ investitsiy na zheleznodorozhnom transporte]. Moscow, Transport publ., 1996, 191 p.

3. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Bocharov V.V., Leont’ev V.E. Corporate finances [Korporativnye finansy]. St.Petersburg, Piter publ., 2004, 592 p.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко Н.И., Замуховский А.В., Коваленко А.Н. КРИТЕРИЙ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИЙ ПУТИ ДЛЯ ВСМ. Мир транспорта. 2013;(4):88-95.

For citation:


Kovalenko N.I., Zamuhovsky A.V., Kovalenko A.N. SELECTION CRITERION FOR TRACK DESIGN OF HIGH SPEED RAILWAY. World of Transport and Transportation. 2013;(4):88-95. (In Russ.)

Просмотров: 228


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)