ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПУТИ НА ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА ПО РЕЛЬСУ
Аннотация
В процессе движения локомотива в режиме тяги возникает проскальзывание колесной пары по рельсу, иногда переходящее в боксование. Этот опасный процесс зависит от множества факторов и в том числе, по мнению авторов, от продольной жесткости рельсового пути. В статье рассматривается экспериментальный метод определения продольной жесткости рельсового пути и вычисляются потери энергии на неупругое смещение рельсов. Выполняется динамический анализ движения колесной пары локомотива в случае наезда ее на сжатый участок пути, определяются скорости проскальзывания колес относительно рельса.
Об авторах
В. П. НовосельцевРоссия
кандидат технических наук, доцент
+79140593228
П. В. Новосельцев
Россия
кандидат технических наук, доцент
А. А. Гордеева
Россия
аспирант
Список литературы
1. Коган А. Я. Динамикапутии еговзаимодействие с подвижным составом. – М.: Транспорт, 1997. – 326 с. Kogan A. Ya. Track dynamics and its interaction with rolling stock [Dinamika puti i ego vzaimodeystvie s podvizhnym sostavom]. Moscow, Transport publ., 1997, 326 p.
2. Зарифьян А. А. и др. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов. – М.: Маршрут, 2006. – 371 с. Zarif’yan A.A. et al. Dynamic processes in asynchronous traction drive of mainline electric locomotives [Dinamicheskie protsessy v asinhronnom tyagovom privode magistral’nyh elektrovozov]. Moscow, Marshrut publ., 2006, 371 p.
3. Елисеев С. В., Новосельцев В. П., Гордеева А. А. Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути. Патент на полезную модель № 100478 от 20 декабря 2010 г. Eliseev S. V. , Novosel’tsev V. P. , Gordeeva A. A. Device for determination of longitudinal stiffness of rail track [Ustroystvo dlya opredeleniya prodol’noy zhestkosti rel’sovogo puti]. Utility model patent № 100478 of December, 20, 2010.
4. Меншутин Н. Н. Исследование скольжения колесной пары электровоза для реализации силы тяги в эксплуатационных условиях// Труды ВНИИЖТ, 1960. – С. 113–130. Menshutin N. N. Study of the sliding of wheel pair of electric locomotive intended to implementtraction effortsin operation mods [Issledovanie skol’zheniya kolesnoy pary elektrovoza dlya realizatsii sily tyagi v ekspluatatsionnyh usloviyah]. Trudy VNIIZhT, 1960, pp. 113–130.
5. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. – М.: Транспорт, 1986. – 399 с. Verigo M. F., Kogan A. Ya.Interaction of track and rolling stock [Vzaimodeystvie puti i podvizhnogo sostava]. Moscow, Transport publ., 1986, 399 p.
6. Дамбаев Ж.Г., Новосельцев В.П., Новосельцев П.В. Экспериментальное исследование процесса трогания с места железнодорожного состава // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС. – 2007. – № 1 (13). – С. 74-78. Dambaev Zh.G., Novosel’tsev V.P., Novosel’tsev P. V. Experimenatlstudy on the process of the atarting from rest of rolling stock [Eksperimental’noe issledovanie protsessa troganiya s mesta zheleznodorozhnogo sostava]. Sovremennye tehnologii. Sistemnyj analiz.Modelirovanie. Ircutsk, IrGUPS, 2007, № 1 (13), pp. 74–78.
Рецензия
Для цитирования:
Новосельцев В.П., Новосельцев П.В., Гордеева А.А. ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПУТИ НА ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА ПО РЕЛЬСУ. Мир транспорта. 2013;(4):34-38.
For citation:
Novoseltsev V.P., Novoseltsev P.V., Gordeeva A.A. IMPACT OF LONGITUDINAL STIFFNESS OF RAIL TRACK ON THE SLIDING OF LOCOMOTIVE WHEEL PAIR. World of Transport and Transportation. 2013;(4):34-38. (In Russ.)