Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИГОНА БЕЗБАЛЛАСТНОГО ПУТИ

Полный текст:

Аннотация

Автором обозначены рациональные сферы применения безбалластного пути, названы его достоинства и недостатки. Анализ результатов вычислений и динамических характеристик позволил обосновать повышение требований к нормам устройства и содержания геометрии рельсовой колеи безбалластного пути. Показаны необходимость снижения жесткости путевой конструкции и способы её инженерного обеспечения. Определены критерии ограничения силового взаимодействия при проектировании участков с сопряжением разной жесткости. Приведены возможные подходы к выбору численных значений параметров безбалластного пути и переходных участков. Сделаны выводы, позволяющие объективно оценить долговременные перспективы безбалластных технологий для полигона высокоскоростных линий. 

Об авторе

А. В. Замуховский
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», заведующий научно-исследовательской путеиспытательной лабораторией


Список литературы

1. Замуховский А. В., Копыленко В. А., Фридкин В. М. О технико-экономической целесообразности применения железнодорожных эстакад вместо высоких насыпей // Транспортное строительство. – 2012. – № 10. – С. 15–16. ZamuhovskiyA. V., KopylenkoV.A., FridkinV. M. On technical and economical practicability of railway platforms instead of high embankments [O tehniko-ekonomicheskoy tselesoobraznosti primeneniya zheleznodorozhnyh estakad vmesto vysokih nasypey]. Transportnoe stroitel’stvo, 2012, No10, pp. 15–16.

2. Инструкция по устройству подбалластных защитных слоев при реконструкции (модернизации) железнодорожного пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2012 № 2544р. Instruction on the construction of under ballast protective layers during reconstruction (modernization) of rail track. [Instruktsiya po ustroystvu podballastnyh zaschitnyh sloev pri rekonstruktsii (modernizatsii) zheleznodorozhnogo puti]. JSC Regulation of 12.12.2012 №2544r.

3. Каменский В. Б. Направления совершенствования системы ведения путевого хозяйства. – М.: НИИТКД, 2009. – 392 с. Kamenskiy V. B. Trends of improvement of track facilities [Napravleniya sovershenstvovaniya sistemy vedeniya putevogo hozyaystva]. Moscow, NIITKD, 2009, 392 p.

4. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 имерам по обеспечению безопасности движения поездов (В ред. от 16.07.1998, телеграммы МПС от 01.09.1998, указания МПС от 30.07.1999 № С-1529у, от 12.05.2000 № С-1331у, приказы МПС от 01.09.2001 № 27 (в ред. от 27.04.2002 № 20), от 11.08.2003 № 60 / ЦП-515). Instruction on evaluation of the track conditions [Instruktsiya po rasshifrovke lent i otsenke sostoyaniya rel’sovoy kolei po pokazaniyam puteizmeritel’nogo vagona TsNII-2 i meram po obespecheniyu bezopasnosti dvizheniya poezdov]. Russian Ministry of railways regulations, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

5. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности / ЦПТ-52–14, утв. 15.06.2000. Methods of evaluation of the impact of rolling stock on the track from the safety aspect [Metodika otsenki vozdeystviya podvizhnogo sostava na put» po usloviyam obespecheniya nadezhnosti / TsPT-52–14] approved 15.06.2000.

6. Отчет о НИОКР «Разработка технических решений по снижению деформативности подшпального основания на маршрутах обращения поездов повышенной массы и длины». Шифр 10.2.014.Н. (заключительный). Рук. темы Е. С. Ашпиз. – М.: МИИТ, 2008. Report on the research «Technical decisions for reducing of deformations of the under sleepers basement on the railways with circulation of the trains of increased weight and length» [Otchet o NIOKR «Razrabotka tehnicheskih resheniy po snizheniyu deformativnosti podshpal’nogo osnovaniya na marshrutah obrascheniya poezdov povyshennoy massy i dliny»]. Research leader E. S. Ashpiz. Moscow, MIIT, 2008.

7. Руководство по применению полимерных материалов (пенопластов, геотекстилей, георешеток, полимерных дренажных труб) для усиления земляного полотна при ремонтах пути. Утверждено МПС РФ от 19.12.2001. Guidebook on the use of polymeric materials (foam plastics, geotextiles, geogrids, drain-pipes) for reinforcement of embankments during track repairs. Approved by Russian ministry of railways on the 19.12.2001 [Rukovodstvo po primeneniyu polimernyh materialov (penoplastov, geotekstiley, georeshetok, polimernyh drenazhnyh trub) dlya usileniya zemlyanogo polotna pri remontah puti].


Для цитирования:


Замуховский А.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛИГОНА БЕЗБАЛЛАСТНОГО ПУТИ. Мир транспорта. 2013;(3):168-172.

For citation:


Zamuhovsky A.V. OUTLOOK FOR BALASTLESS TRACK. World of Transport and Transportation. 2013;(3):168-172. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)