ПРОЦЕСС СЛУЖЕБНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Полный текст:


Аннотация

Служебное торможение автомобиля предполагает, как известно, сведение до минимума или нуля проскальзывания колес на дороге. Однако при этом процесс влечет для техники определенные материальные потери, о которых чаще всего предпочитают не говорить. Используемая авторами статьи математическая модель, а также численный эксперимент и натурные испытания дают основания для разработки рекомендаций водителям по грамотному торможению на разных типах дорожного покрытия. Заданные расчетной моделью значения призваны снизить износ шин, тормозных дисков и другие материальные потери. 


Об авторах

В. М. Зотов
Волгоградский государственный аграрный университет
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Физика»


Н. М. Зотов
Волгоградский государственный аграрный университет
Россия
кандидат технических наук, доцент


А. П. Федин
Волгоградский государственный аграрный университет
Россия
кандидат технических наук, доцент


Список литературы

1. Тарновский В. Н., Гудков В. Н., Третьяков О. Б. Автомобильные шины: устройство, работа, эксплуатация, ремонт. – М.: Транспорт, 1990. – 272 с. TarnovskiyV. N., GudkovV. N., TretyakovO. B. Car tires: design, operation, exploitation, repairing [Avtomobilnye shiny: ustroystvo, rabota, ekspluatatsiya, remont]. Moscow, Transport publ., 1990, 272 p.

2. Иродов И. Е. Основные законы механики: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1985. – 248 с. Irodov I. E. Basic laws of mechanics. Tutorial [Osnovnye zakony mehaniki: Ucheb. posobie]. Moscow, Vysshaya shkola publ., 1985, 248 p.

3. Зотов В. М., Зотов Н. М., Штельмах Т. В. Исследование решений дифференциальных уравнений движения колеса в тормозящем режиме // Обозрение прикладной и промышленной математики: 7-й всероссийский симпозиум по прикладной и промышленной математике. – М., 2006. – Т. 13. Вып. 4. – С. 646–647. Zotov V. M., Zotov N. M., Shtelmah T. V. Study on solutions of differential equations of wheel motion at braking regime [Issledovanie resheniy differentsial’nyh uravneniy dvizheniya kolesa v tormozyaschem rezhime]. Obozrenie prikladnoy i promyshlennoy matematiki: 7 vserossiyskiy simpozium po prikladnoy i promyshlennoy matematike [Review of applied and industrial mathematics. 7th Russian symposium on applied and industrial mathematics]. Moscow, 2006, Vol. 13, Iss. 4, pp. 646–647.

4. Иларионов В. А., Пчелин И. К., Калинин Е. И. Коэффициент сцепления шин с дорогой и безопасность движения: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 1989. – 77 с. IlarionovV. A., PchelinI. K., KalininE.I. Coefficient of adhesion of tires to the road and traffic safety. Tutorial [Koeffitsient stsepleniya shin s dorogoy i bezopasnost» dvizheniya: Ucheb. posobie]. Moscow, MADI, 1989, 77 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зотов В.М., Зотов Н.М., Федин А.П. ПРОЦЕСС СЛУЖЕБНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ. Мир транспорта. 2013;(3):70-73.

For citation: Zotov V.M., Zotov N.M., Fedin A.P. PROCESS OF SERVICE BRAKING OF A CAR. World of Transport and Transportation. 2013;(3):70-73. (In Russ.)

Просмотров: 38

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)