СЕРВИСНАЯ РОЛЬ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Аннотация
Роль подразделений информационных технологий в структуре ОАО «РЖД». Сервисная модель управления ИТ, основанная на принципах ITSM/ITIL. Взаимодействие ИТ-подразделений с получателями сервисов позволяет осуществлять инженерно-техническую поддержку бизнес-процессов, делает такие подразделения бизнес-партнёрами железнодорожных предприятий – потребителей их услуг. В представленной авторами статьи модельной структуре демонстрируются основные компоненты сервиса и в первую очередь – службы сетевого узла Интернета ОАО «РЖД».
Об авторах
А. С. СкороваровРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Радиотехника и электросвязь»
И. М. Лемдянова
Россия
ведущий инженер инженерно-технической службы Центральной станции связи – филиал
Список литературы
1. Черняк Л. Сервисы как средство управления ИТ [Электронный ресурс] // ITSM online – незавсимый ITSM портал. http://www.osp.ru/os/2004/01/183821/ (дата доступа: 25.12.2012). Cherniak L. Services as a tool of IT-management [Servisy kak sredsnvo upravleniya IT]. http://www.osp.ru/ os/2004/01/183821/ (last accessed 25.12.2012).
2. Клименко Э. Ю. RUP и ГОСТ: единство или борьба протитивоположностей?// Мир транспорта. – 2012. – № 3. – С. 154–157. Klimenko E.Yu. RUP and GOST: Unity or Struggle of Opposites? Mir Transporta (World of Transport and Transportation) Journal, 2012, Vol. 41, Iss.3, рр. 154-157.
3. Шульгина Д. Сервисная модель как путь к эф- фективности // http://www.outsourcing.ru/content/ rus/281/2817-article.asp (дата доступа: 25.11. 2011). Shulgina D. Service model as a way to efficiency [Servisnaya model kak put k effectivnosti]. http://www.outsourcing.ru/content/rus/281/2817-article.asp (last accessed 25.11. 2011г).
4. Толкачева Е. Как превратить ИТ в сервис? Опыт РЖД [Электронный ресурс] // http://www.itsmforum. ru/news/all_interest/rgd (дата доступа: 25.12.2012). Tolkacheva, Ekaterina. How to transform IT into service? Russian Railways expertise [Kak prevratit IT v servis? Opyt RZD]. http://www.itsmforum.ru/news/all_interest/rgd (last accessed 25.12.2012).
5. Eduard Yu.Klimenko RUP and GOST: Unity or Struggle of Opposites? Mir Transporta Journal, 2012, Vol. 41, No.3, рр. 154–157.
Рецензия
Для цитирования:
Скороваров А.С., Лемдянова И.М. СЕРВИСНАЯ РОЛЬ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. Мир транспорта. 2013;(2):142-145.
For citation:
Skorovarov A.S., Lemdianova I.M. SERVICE ROLE OF IT-DIVISIONS. World of Transport and Transportation. 2013;(2):142-145. (In Russ.)