ЛИНЕЙНЫЕ УСКОРЕНИЯ ОПОРНЫХ ТОЧЕК КУЗОВА
Аннотация
При движении вагона возмущающие силы, прилагаемые к опорным точкам кузова, меняются во времени. Симметричные нагрузки вызывают подпрыгивание, а кососимметричные – галопирование. В статье анализируются влияния колебаний подпрыгивания и галопирования кузова вагона на характеристики, определяющие безопасность движения подвижного состава, и дана методика такого анализа. При этом колебания подпрыгивания и галопирования рассматриваются применительно к различным линейным и инерционным параметрам кузовов вагонов. Исследование ведется для более точного выбора характеристик рессорного подвешивания вагонной конструкции.
Об авторах
М. П. КозловРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
М. В. Козлов
Россия
кандидат технических наук, докторант
В. А. Котуранов
Россия
аспирант
Список литературы
1. ВершинскийС.В., ДаниловВ. Н., ЧелноковИ. И. Ди- намика вагона: Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 352 с. Vershinsky S. V., Danilov V. N., Chelnokov I. I. Rail car dynamics [Dinamika wagona]. Textbook for rail universities. 2d ed., rev. and enlarged. Moscow, Transport editions, 1978, 352 p.
2. ТимошенкоС. П. Прочность иколебания элементов конструкций. – М.: Наука, 1975. – 704 с. Timoshenko S. P. Durability and oscillations of the elements [Proсhnost i kolebaniya elementov konstruktsiy]. Moscow, Nauka editions, 1975, 704 p.
3. Бидерман В. Л. Прикладная теория механических колебаний. – М.: Высшая школа, 1972. – 416 с. Biderman V. L. Applied theory of mechanical oscillations [Prikladnaya teoriya mehanicheskih kolebaniy]. Moscow, Vysshaya shkola [Higher School] editions, 1972, 416 p.
Рецензия
Для цитирования:
Козлов М.П., Козлов М.В., Котуранов В.А. ЛИНЕЙНЫЕ УСКОРЕНИЯ ОПОРНЫХ ТОЧЕК КУЗОВА. Мир транспорта. 2013;(2):38-40.
For citation:
Kozlov M.P., Kozlov M.V., Koturanov V.A. LINEAR ACCELERATIONS OF REINFORCEMENT POINTS OF THE CAR BODY. World of Transport and Transportation. 2013;(2):38-40. (In Russ.)